Войти в почту

Блокировка «Тройки» как средство от забывчивости и борьба с «зайцами»

С 3 июня владельцы карты «Тройка» могут столкнуться с их блокировкой, если не воспользуются ею при выходе из вагона МЦД. Заместитель директора научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российской открытой академии транспорта Александр Чекмарев в эфире телеканала «МИР 24» объяснил это разными тарифами за проезд на протяжении диаметра.

Блокировка «Тройки» как средство от забывчивости и борьба с «зайцами»
© Мир24

«Система оплаты на Московских центральных диаметрах имеет три зоны: городскую, пригородную и дальнюю. Соответственно, при валидации внутри города происходит списание платы проезда по городской зоне. Когда человек выходит в следующих зонах, повторная валидация необходима для того, чтобы с него списалась дополнительная сумма для полной оплаты проезда. При бесплатной пересадке на МЦД из метрополитена валидация на выходе также позволяет полностью оплатить проезд», –объяснил эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За что могут заблокировать «Тройку» у пассажиров МЦД?

Он полагает, что причины, по которым пассажиры не всегда прикладывают карту к терминалу на выходе, могут быть разными. От того, что человек не знает или забыл об этом, до нежелания стоять в очереди к валидатору и попытке проехать без оплаты. В таких случаях «Тройка» будет блокироваться. Снять блокировку можно в любой кассе Центральной пригородной пассажирской компании. Сначала бесплатно, позднее – после оплаты штрафа.

«Блокировка карты – достаточно безболезненное решение, напоминание, чтобы человек в следующий раз карту провалидировал. За определенное время большинство пассажиров привыкнет к инновации. Тех, кто все равно не будет валидировать свои карты, можно будет считать сознательными безбилетниками. В этом случае брать с них какой-то дополнительный сбор для разблокировки карты вполне оправданно», – пояснил Александр Чекмарев.

Эксперт по транспорту пояснил, что отсутствие валидации на выходе из МЦД приводит не только к потере оплаты, но и к нарушениям учета пассажиропотока на той или иной станции. Некорректные данные о количестве пассажиров могут замедлить работы по благоустройству и модернизации станций – в приоритете те остановки, которыми пользуется большее число людей.

В этом году в Москве откроются еще два диаметра – МЦД-3 и МЦД-4. По мнению эксперта, это приведет к росту пассажиропотока на МЦД не меньше, чем на 30%. Их маршруты будут проходить через крупные города Подмосковья. Кроме того, перемещение по диаметрам позволяет снизить число пересадок и провести поездку с большим комфортом.