Собянин рассказал о реконструкции станций Казанского направления МЖД

В преддверии запуска третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) проводится реконструкция станций Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Об этом на своем персональном сайте сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Собянин рассказал о реконструкции станций Казанского направления МЖД
© Агентство «Москва»

«Осенью мы планируем открыть два новых диаметра наземного метро МЦД-3 и МЦД-4. Город станет ближе и доступнее для миллионов москвичей и жителей Подмосковья. Началу движения предшествует огромная подготовительная работа - строительство дополнительных путей, реконструкция и ремонт станций, закупка новых поездов, внедрение сложных информационных систем, благодаря которым станут возможны бесплатные пересадки на метро, благоустройство прилегающих территорий и многое-многое другое. В этом посте расскажу, как идет подготовка Казанского направления будущего МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», - написал Сергей Собянин.

По словам мэра, МЦД-3 - это 85 км пути и 41 станция, из которых 14 - пересадочные на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры.

«Прямой, как стрела, диаметр МЦД-3 улучшит транспортную доступность для более 20 районов Москвы и Московской области. Из московского Зеленограда до подмосковного Раменского можно будет доехать за два часа. Путь до центра города из Раменского займет не более 1,5 часов», - отметил Собянин.

Он добавил, что для того чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением МЖД необходимо фактически заново построить Митьковскую соединительную ветвь.

«Бывшая одноколейка станет полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать городские поезда МЦД», - подчеркнул он.

Также на Казанском направлении МЖД идет масштабный ремонт и реконструкция станций, работы проходят совместно с Российскими железными дорогами и перевозчиком - Центральной пригородной пассажирской компанией.

«На будущей конечной станции «Ипподром» будет построен транзитный пешеходный мост для безопасного перехода через пути и выхода на платформы. На промежуточных станциях идет капитальный ремонт платформ и навесов. Будут обновлены кассовые залы и турникетные павильоны. На девяти станциях МЦД-3 («Удельная», «Красково», «Кратово», «Панки», «Ухтомская», «Сортировочная», «Плющево», «Вешняки» и «Быково») установят динамические табло и стойки SOS, заменят и обустроят системы оповещения пассажиров. Появится интуитивно понятная навигация. На станции «Выхино» табло и стойки SOS появятся на всех платформах. Для быстрой оплаты проезда будут установлены новые валидаторы с широкими удобными экранами и подсветкой, 148 аппаратов уже смонтировали на 31 станции будущего МЦД-3», - добавил мэр.

Собянин пояснил, что часть станций будет готова к открытию МЦД-3, но реализация более сложных проектов займет еще пару лет.

Он также рассказал, что полным ходом идет обновление подвижного состава: 20 современных комфортных поездов ЭП2Д уже курсирует по путям Казанского направления. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, работает Wi-Fi, есть разъемы для зарядки гаджетов и места для велосипедов. «Работы впереди еще очень много, но она необходима, чтобы пассажиры МЦД-3 получили привычный сервис и комфорт московского наземного метро», - заключил мэр.