Не позже 61 мая: сроки строительства метро в Петербурге продолжают двигаться вправо

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов выступил с ежегодным отчетом перед Законодательным собранием Северной столицы, в котором рассказал о ходе строительства новых станций метро. И судя по словам градоначальника, сроки проведения работ продолжают движение вправо.

Не позже 61 мая: сроки строительства метро в Петербурге продолжают двигаться вправо
© Слово и Дело

Согласно отчету главы города, уже в 2024 году ожидается открытие трех станций: «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». Также ожидается, что, после выхода из ремонта горнопроходческого щита «Надежда» возобновится прокладка Невско-Василеостровской линии от «Беговой» на север — в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка», ранее носивших названия «Туристская» и «Планерная». Эти станции обещают открыть в 2026 году, то есть через закрепленные в известной поговорке три года, после которых об обещанном полагается забывать. Так, с 2018 года Туристская улица от Мебельной до Оптиков перегорожена характерным синим забором, за которым теоретически должно идти строительство новых станций метрополитена. Однако прокладке тоннелей мешает отсутствие подходящего горнопроходческого щита. Дело в том, что в 2012 году, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, для строительства петербургского метро в Германии закупили десятиметровый щит «Надежда». Правда, после проведения ЧМ работы в Петербурге для уникального оборудования не нашлось, и его передали в Москву. Возобновить его функционирование после возвращения все еще не удалось. Примечательно, что в апреле 2022 года пресс-служба «Метростроя Северной столицы» сообщала, будто щит нуждается не в ремонте, а в сервисном обслуживании. Тогда начало прокладки новых тоннелей зеленой линии планировали на сентябрь. В январе текущего года вице-губернатор Николай Линченко анонсировал новый срок — до конца весны. Теперь же губернатор Беглов заявил, что работы начнутся после того, как щит выйдет из ремонта «в июне». Таким образом, только за один год сроки переносились трижды. Нечто подобное уже наблюдалось в 2019 году, когда открывались долгожданные станции фиолетовой линии «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Тогда, под предлогом неэффективности, городские власти заявили о расторжении контрактов с компанией «Метрострой», на смену которой в 2020-м было создано АО «Метрострой Северной столицы». При этом, чем особенно гордится губернатор Беглов, удалось сохранить квалифицированных специалистов. Правда, произошло это простым переоформлением сотрудников из одной организации в другую. Как бы то ни было, в мае 2019 года глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин заявил, что отобранные у «Метростроя» контракты распределят по нескольким подрядчикам, и к концу лета три новых станции Фрунзенско-Приморской линии примут первых пассажиров. До 1 сентября тогда не успели, однако 5-го числа тогда еще временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов явился на торжественную церемонию открытия новых станций — но оставил их закрытыми для продолжения тестирования. Только 3 октября того же года, уже в статусе полноценного главы города, Беглов открыл новые станции для пассажиров. Правда, в этот же день на «Дунайской» начались ремонтные работы. Оказалось, что станция не готова к таким превратностям погоды, как дождь. Льющаяся с неба вода легко проникала во внутренние помещения станции, заливая людей на эскалаторе. Однако все эти неурядицы выглядят бледновато на фоне станции «Театральная», которую начали проектировать еще в 2010 году, к фактическим работам приступили в 2016-м, а окончательные сроки сдачи объекта после неоднократного переноса оказались где-то в районе 2026-го. Тем не менее на этот же год запланированы «Богатырская» и «Каменка», что намекает на возможность очередной задержки. Таким образом в Санкт-Петербурге уже сложилась традиция, по которой объявленные сроки завершения работ вовсе не означают, что та или иная новая станция метро примет первых пассажиров именно в указанный день. И судя по неясной ситуации с состоянием щита «Надежда», есть все основания ожидать, что будущие «Богатырская» и «Каменка» эту традицию продолжат.