Войти в почту

Где живет самый экологичный транспорт Москвы: всё о первом в России электробусном парке «Красная Пахра»

Москва активно развивает экологичный и комфортный наземный электротранспорт. Всего за четыре года электробусный парк столицы стал одним из крупнейших в мире. В столице не только собирают электробусы нового поколения, но и создают необходимую инфраструктуру.

Где живет самый экологичный транспорт Москвы: всё о первом в России электробусном парке «Красная Пахра»
© Mos.ru

По задаче Сергея Собянина мы развиваем экологически чистый городской транспорт российского производства. В прошлом году открыли в ТиНАО первый в России электробусный парк “Красная Пахра”. За 2022 год электробусы перевезли больше 660 тысяч пассажиров. Новые поставки в 2023–2024 годах позволят вывести парк на плановые мощности — он способен обслуживать 300 единиц экологичного транспорта. С развитием “Красной Пахры” мы обеспечим рабочими местами рядом с домом больше 1,6 тысячи человек, улучшим транспортное обслуживание больше полумиллиона жителей Новой Москвы. Максим Ликсутов заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта

Организовать экологичные маршруты в ТиНАО помогло открытие первого в России и крупнейшего в Европе электробусного парка «Красная Пахра». Это современный и уникальный комплекс, рассчитанный на хранение, обслуживание и ремонт инновационных машин.

Удобная логистика для ТиНАО

Электробусный парк «Красная Пахра» расположен вблизи поселения Краснопахорского. Комплекс серо-голубых зданий выделяется на открытой местности: он не окружен жилыми домами, а из ближайших «соседей» — небольшой Пелагеинский пруд и лесополоса.

Для удобного подъезда к парку реконструировали дорогу, связывающую оживленное Калужское шоссе с селом Былово, и участок улицы Академика Франка. Здесь один за другим курсируют электробусы: какие-то только отправляются на маршрут, другие спешат на отдых после долгого пути.

В парке обслуживают автобусы и электробусы, которые курсируют по ТиНАО. Постепенно все дизельные транспортные средства также будут заменены на экологичные.

«Расположение парка позволило сократить нулевые рейсы без пассажиров: транспорт быстрее доезжает до конечной остановки, а по утрам оперативнее привозит жителей ТиНАО к ближайшим станциям метро и транспортно-пересадочным узлам. Самые поздние рейсы могут работать до трех часов ночи и четырех утра», — подчеркнул начальник отдела эксплуатации автобусов с электрическим двигателем Петр Козлов.

Тщательный осмотр и водные процедуры

В парк электробусы попадают через контрольно-пропускной пункт. На нем размещен крупный баннер с лозунгом — напоминанием для водителей «Берегите себя и пассажиров!».

Как только электробус останавливается на контрольно-пропускном пункте, к нему спешат охранники. Они осматривают салон на наличие посторонних людей и предметов. После этого транспортное средство отправляют на водные процедуры.

«В нашем парке есть три линии портальных автобусных моек. Чистка происходит в четыре этапа и занимает примерно семь-восемь минут», — рассказал Петр Козлов.

Электробус заезжает на мойку и останавливается перед коридором из железных труб и щеток. На светофоре вспыхивает зеленый: машина начинает двигаться со скоростью не более трех километров в час и попадает под душ с моющим средством. Затем электробус чистят автоматические синие щетки, после чего он снова оказывается под водой, смывающей остатки пены. На четвертом этапе к делу подключаются мойщики — они чистят и дезинфицируют салон.

Сергей Собянин осмотрел крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра»Пробег более миллиона километров: в ТиНАО подвели первые итоги работы электробусного парка «Красная Пахра»

Мастера ремонтных дел: как «лечат» электробусы

После мойки начищенный до блеска электробус отправляется на ежедневное технологическое обслуживание (ТО). Это обязательная процедура, без которой машину не выпустят на следующий маршрут.

ТО проводят в большом производственном корпусе, насчитывающем 13 постов. Около каждого расположены автоматизированные пункты раздачи горюче-смазочных материалов.

«Здесь выполняют ремонт любой сложности, в том числе кузовной. Современное оборудование позволяет специалистам быстро провести диагностику электробуса и оперативно устранить неисправности», — объяснил Петр Козлов.

В производственном корпусе вовсю кипит работа: ранее на ТО приехали два электробуса. Над моторным отсеком одного из них склонились механики, громко свистят и шипят инструменты.

Как правило, специалисты проверяют уровни технических жидкостей, рулевое управление, внутреннее и внешнее освещение, работу компрессора, тормозные механизмы и другие системы. Это необходимо для обеспечения безопасного движения.

Электробусы в парке «Красная Пахра» поставлены по контракту жизненного цикла, заключенного с компанией «КамАЗ». Согласно документу производитель в течение 15 лет обеспечивает техническую исправность транспортных средств, их ремонт, замену деталей или целой машины.

ТО может быть как плановым, так и по заявке водителя, заметившего неисправность. Осмотр электробуса занимает меньше часа. Механики работают быстро: каждое действие отточено, у любой проблемы есть решение.

Электробус нового поколения — более энергичный и удобный

Парк «Красная Пахра» может похвастаться электробусами новейшей модификации. Они стали еще комфортнее для пассажиров.

«В модернизированных электробусах полностью электрическое отопление, увеличенный запас хода и более крупное маршрутное табло. Освещение в салоне стало адаптивным: утром, когда пассажирам нужно взбодриться, свет холодный и яркий, а вечером — более теплый, создающий уютную атмосферу», — рассказал Петр Козлов.

Благодаря энергоемким батареям новые электробусы могут проезжать без подзарядки до 90 километров в отличие от своих предшественников, способных преодолеть на одном заряде лишь 50 километров.

В салоне установили четвертый валидатор и дополнительные USB-разъемы. Маломобильные пассажиры могут воспользоваться кнопкой вызова водителя, также им стало удобнее садиться в электробус за счет автоматической аппарели (пандуса) и функции наклона кузова. Усовершенствовали и рабочее место водителя. Теперь там доступно круговое видеонаблюдение, а необходимые для работы клавиши расположили в более удобных местах.

Это электробус. Что нужно знать об экологичном городском транспортеЭнергичный транспорт: как усовершенствовали электробусы и трамваи в Москве

Ультрабыстрая зарядка

Электробус вымыт и отремонтирован. Перед выездом на маршрут ему нужно «подкрепиться» на зарядной станции.

«На территории парка расположены 200 зарядных постов для электробусов. Их энергообеспечение осуществляют 34 ультрабыстрые станции с системой динамического распределения заряда», — отметил Петр Козлов.

Наш электробус минует парковку и подъезжает к зарядному куполу. С крыши тянется пантограф, по которому передается ток. Если он вовремя не встретит опору в виде купола, то сработает система безопасности: пантограф сразу же начнет опускаться обратно.

Теперь транспортное средство полностью готово выйти на маршрут. Перед выездом из парка электробус вновь проезжает через контрольно-пропускной пункт, а затем исчезает за ближайшим поворотом.

Медосмотр нового уровня

В «Красной Пахре» уделяют внимание не только электробусам. В парке есть административно-бытовой корпус: в современном трехэтажном здании водители проходят медицинский осмотр, обедают в столовой и ожидают следующего маршрута в комфортных комнатах отдыха. Здесь работают и другие сотрудники парка, а также специалисты Центра организации дорожного движения.

В электробусном парке “Красная Пахра” работают больше 400 сотрудников, из них почти 360 — водители. Они обеспечивают бесперебойную работу 29 маршрутов автобусов и электробусов. Для улучшения условий труда в парке обустроили комнаты отдыха, большую столовую и душевые. В 2022 году в “Красной Пахре” провели два дня открытых дверей. Сотни людей подали заявки на трудоустройство в парк, где установлено самое современное оборудование. Николай Асаул генеральный директор ГУП «Мосгортранс»

В начале рабочего дня водитель получает путевой лист у диспетчера и идет на медосмотр. В кабинете врача уже появилось нововведение — программно-аппаратные комплексы. Водитель садится перед небольшим экраном, к которому подключены медицинские приборы. После идентификации он измеряет давление, температуру и пульс, выдыхает воздух в алкотестер. Процесс записывается на видео, а результаты водитель получает в распечатанном виде, после чего показывает их врачу. Если все показатели в норме, специалист утверждает путевой лист. В будущем результаты осмотра будут отправлять врачу в онлайн-режиме.

Мосгортранс планирует полностью перейти на удаленные медосмотры осенью 2023 года. Такой способ позволит избежать очередей и сократит время прохождения процедуры до трех минут.

После медосмотра водитель возвращается к диспетчеру для получения документов на электробус. Осталось показать транспортное средство механику, и можно отправляться в путь. После возвращения в парк водитель проходит эти же процедуры в обратном порядке.

«За день водитель выходит на один маршрут, по которому за смену проезжает четыре-пять кругов. В конце каждого из них электробус должен побывать в мойке и на техобслуживании. Через два круга водитель идет обедать и отдыхать», — отметил Петр Козлов.

Чтобы сотрудникам «Красной Пахры» было удобнее добираться до работы, в парке организовали пять служебных маршрутов. Личный автомобиль можно оставить на парковке, которая находится на территории учреждения.

Рыцари руля и педали: кто возит пассажиров московского транспортаПроехать по виртуальному маршруту: как в Москве обучают машинистов и водителей городского транспортаЗабота о водителях и безопасные поездки: на каких улицах Москвы появятся конечные станции для автобусов и электробусовБолее 900 остановочных павильонов нового типа собрали в Москве в 2022 году