Войти в почту

«Никольский пассаж» рядом с Красной площадью в Москве выставили на продажу

Торговый центр «Никольский пассаж» рядом с Красной площадью в Москве выставили на продажу. Здание продают за 1,8 млрд рублей. Там работают больше 50 магазинов — бутики одежды, сувенирные магазины, свадебные салоны. Площадь здания — 5 тысяч квадратных метров.

«Никольский пассаж» рядом с Красной площадью в Москве выставили на продажу
© BFM.RU

В объявлении «Никольский пассаж» называют самым недооцененным торговым центром столицы. Комментирует вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев:

Константин Апрелев вице-президент Российской гильдии риелторов «Когда мы говорим все-таки о торговом объекте, значительная доля стоимости этого объекта на рынке — это доходность. Цена невысокая, она отражает текущее состояние дел в бизнесе, скорее всего. Я думаю, что причины вывода этого объекта на рынок — это снижение доходности. Если внимательно посмотреть на этот объект и почитать отзывы потребителей, то первое, что бросается для анализа, это отсутствие парковок и местоположение, на которое даже нельзя вызвать такси. Получается, что определенная категория покупателей, которая может покупать дорогие бренды, туда попасть не очень может. Понятно, что 5 тысяч — это не очень много с точки зрения площадей, но для центра все равно это привлекательно. Но тем не менее данный объект, в общем, так и не приобрел своего собственного какого-то лица. На мой взгляд, недостаточно бюджета на продвижение и на формирование ценности этого бренда. Все это накладывается на не очень умелое управление, жалобы, например, людей на грязь в торговом центре, на невежливое обращение. Уход зарубежных брендов стал, наверное, последней каплей. Кто может купить? Наверное, [нужны] люди, которые могут создать ценность этого бренда, так же, как в свое время за не очень большие деньги удалось, например, купить ЦУМ и ГУМ, превратить эти объекты в определенные места притяжения».

Близость к главной площади страны не дала «Никольскому пассажу» нужной узнаваемости. С 90-х, когда торговый центр стали заполнять магазинами, говорить о нем больше не стали. Говорит москвовед, историк Москвы Виталий Калашников:

Виталий Калашников москвовед, историк Москвы «Это место, Китай-город, так называется этот район, всегда носило мощную и большую торговую составляющую, а особенно со второй половины XIX века здесь начинают появляться и отдельно стоящие здания, и целые комплексы, предназначенные для торговли. Что касается периода после революции, какое-то время здесь размещались казармы, потом разные госструктуры, а в конце 80-х и в начале 90-х пространство в этом здании просто пустовало, было бесхозным, лишь в 90-е годы, во второй половине, это здание начинает заполняться разными торговыми точками. В последние годы, правда, о «Никольском пассаже» говорили мало, потому что вроде бы самый центр, вроде бы проходное место, прямо за ГУМом, вторая линия от Красной площади. Но если в ГУМ ходят, если ГУМ знают, то в эти все пассажи, которые идут линией с обратной стороны ГУМа, в том числе и «Никольский пассаж», заходят мало. Нет ярких вывесок, нет зазывных историй, поэтому были какие-то офисы в последнее время и несколько магазинов, но в целом место было совершенно непроходное, и оно требовало того, чтобы каким-то образом в него вдохнули новую жизнь, потому что место лакомое, земля золотая, и это нужно использовать по максимуму».

Аккаунт «Авито», который продает «Никольский пассаж», также опубликовал объявления о продаже нескольких помещений в ГУМе. Ранее сообщалось, что в столице за 550 млн рублей на продажу выставили здание, в котором раньше находился дом приемов «ЛогоВАЗа». Кроме того, в столице продают торговый центр «Сфера» на Новом Арбате.