Войти в почту

Врач рассказал о помощи онкобольным в Москве

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Москва создает все условия для быстрого внедрения новых схем и методик лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Им доступны все мировые практики борьбы с такими болезнями, сообщил в субботу ТАСС руководитель химиотерапевтической службы Московского многопрофильного клинического центра (ММКЦ) "Коммунарка" Михаил Федянин.

Врач рассказал о помощи онкобольным в Москве
© ТАСС

Ежегодно 4 февраля отмечается Всемирный день борьбы против рака. Три года назад в Москве внедрили новый стандарт онкологической помощи, для пациентов работают многопрофильные онкоцентры на базе ведущих столичных больниц. Там созданы современные центры амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) и патоморфологические лаборатории. За счет этого диагностику, лечение и диспансерное наблюдение ведут в одной организации.

"Москва пошла на такой шаг, чтобы все новое, появляющееся в клинических рекомендациях Минздрава России, сразу внедрять в своем регионе для исполнения. И это, соответственно, определило тот факт, что Москва - один из немногих регионов, где онкологические пациенты имеют доступ ко всем вариантам лечения, которые появляются в мире", - сказал Федянин.

По словам заместителя мэра по вопросам социального развития Анастасии Раковой, онкология стала первым направлением, с которого в Москве началось внедрение ценностно ориентированного подхода в медицине, когда в центре внимания находится пациент, а акцент смещается с объема предоставляемых услуг на результаты лечения. Решению этой задачи способствуют клиентские пути - четкие инструкции, которые описывают все этапы лечебно-диагностического процесса вплоть до пожизненного наблюдения. На них ориентируются не только врачи, но и пациенты. Благодаря клиентским путям человек имеет четкое представление о том, какая помощь и в какой срок ему будет оказана.

О работе ЦАОП

ЦАОП на базе ММКЦ "Коммунарка" в районе Зюзино открылся в декабре 2022 года. Специализированную помощь там получают жители Южного и Юго-Западного административных округов Москвы, население которых превышает 3,3 млн человек. Корреспондент ТАСС ознакомился с тем, как работают с онкопациентами в стационаре и в амбулаторном центре.

"Если у человека появляются жалобы, то, конечно же, он сначала обращается к терапевту в поликлинике. И если врач заподозрил онкологическое заболевание, то у нас уже созданы клиентские пути для каждого из заболеваний. Пациенты затем направляются в ЦАОП, которые привязаны к крупным стационарам. И те же клиентские пути подскажут, какие обследования нужны человеку, а потом уже консилиум врачей примет решение о лечении. И так как вот эти центры связаны со стационарами, то врачи сразу же направляют своих пациентов на госпитализацию в то или иное отделение. Это ускоряет обследование больных, а также позволяет сохранить всю информацию об уже пройденных исследованиях и процедурах", - пояснил Федянин.

В помещениях центра "Коммунарки" достаточно просторно и светло, для пациентов созданы зоны ожидания с мягкими креслами. В основном посетители ЦАОП старше 30 лет.

"Для многих людей рак - это сразу смертельный диагноз. Но это не так на самом деле. Я надеюсь, что у людей начало появляться понимание того, что опухоли на ранних стадиях мы можем вылечить в большинстве случаев. Если мы не можем вылечить от болезни навсегда, то это не значит, что мы не можем помочь. Современное лечение позволяет нам значительно продлить жизнь пациентов и при этом сохранить ее качество", - поделилась с ТАСС заведующая онкологическим отделением противоопухолевой лекарственной терапии ММКЦ "Коммунарка" Елена Глазкова.

Персональный подход

Пациент получает информацию о возможности сопровождения в поликлинике при первичном направлении к врачу-онкологу и при согласии получает карточку персонального помощника с его фамилией, именем и телефоном. После этого пациент может звонить ему напрямую. Персональный помощник, в свою очередь, получив информацию о пациенте, связывается с ним по телефону для дальнейшей работы.

"Мы понимаем, что человеку с онкологическим заболеванием на пути борьбы с болезнью нужна поддержка. Московский проект "Персональный помощник" максимально ориентирован на пациента. Персональный помощник - это не медицинский сотрудник, который дистанционно сопровождает пациента посредством телефонной связи и работой в единой медицинской информационно-аналитической системе. Мы помогаем пациенту записаться на прием к врачу или необходимые лабораторно-инструментальные исследования, напоминаем о предстоящем визите ко врачу, а также о дате сдачи анализов или проведения необходимых инструментальных исследований, проинформируем пациента о возможных изменениях в маршрутизации", - пояснила ТАСС одна из помощниц Анастасия.