Услугу надомного обслуживания в системе социальной защиты Москвы получают около 100 тыс. человек, написал в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин. "Надомное социальное обслуживание — важнейшая, а порой и единственная ниточка, связывающая с внешним миром одиноких пожилых людей и инвалидов, которым в силу возраста или состояния здоровья тяжело выходить из дома", - отметил мэр Москвы. В своем привычном виде эта система сложилась в первой половине 1990-х годов. Сложившаяся система делала акцент на стабильность и надежность обеспечения пожилых людей стандартным набором услуг, среди которых доставка на дом продуктов и лекарств, оплата услуг ЖКХ. "В рамках нового стандарта надомного обслуживания мы решили поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, в том числе, пожалуй, важнейшую из них — в нормальном человеческом общении", - отметил Собянин. В первую очередь гораздо проще стал процесс подачи заявки на социальное надомное обслуживание. Если раньше для этого нужно было лично обращаться в районный отдел социальной защиты или центр социального обслуживания по месту жительства, то сейчас заявку можно подать по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг "Мои документы" или в электронном виде. Кроме того, проще и человечнее стала процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании. "Сегодня приходит всего один социальный инспектор. Для диагностики используется уникальная технология, разработанная московскими специалистами на основе собственного и международного опыта. С помощью вопросов, наблюдения и совместно выполненных действий социальный инспектор оценивает функциональные дефициты человека и его индивидуальную потребность в тех или иных услугах", - добавил мэр Москвы. Также социальные службы оказывают новые и разнообразные услуги. Среди них не только традиционная уборка, но и приготовление горячей пищи, утренний и вечерний туалет, пересаживание, полное купание, подготовка лекарств. Если позволяет состояние здоровья, то доступны и прогулки на свежем воздухе. Раньше до 80 процентов рабочего дня социальные работники тратили на выполнение курьерских функций по доставке продуктов и оплате услуг, а теперь 80 процентов времени они проводят, общаясь со своими подопечными. "Новый стандарт социального обслуживания внедрялся поэтапно — с 2020 по 2022 год, и сегодня он охватывает 100 процентов подопечных. Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше", - заключил Собянин.