В метро Москвы в утренний час пик случился сбой на некоторых ветках
Обновлено в 13:58
На «серой» и «оранжевой» ветках метрополитена поезда ходили с большими интервалами. В столичном Дептрансе сообщили, что поезда задерживались для проверки инфраструктуры из-за повышенного напряжения, которое поступало в метро с территории города.
Сообщалось, что интервалы были увеличены только на юге Калужско-Рижской линии. Обозреватель Business FM Александр Астахов оказался на севере «оранжевой» ветки, и там на платформах скопились толпы людей.
«Я зашел в метро на «Бабушкинской» где-то в девять часов утра, думал, что уже как обычно к этому времени народу уменьшится, но в этот раз почему-то нет. Вся платформа была наполнена людьми, громкоговоритель сказал, что по техническим причинам интервалы движения поездов увеличены, в итоге через пару минут приехал поезд, все люди, которые были на платформе, успешно в него зашли. Но людей скапливалось больше, чем обычно. На некоторых станциях поезд задерживался на минуту-две, тоже все не очень понимали, что происходит, оглядывались, но никто даже ничего не объявлял в таком случае, дальше ехали и все. В самом поезде тоже было очень много людей, все толкались, как будто бы не 9 утра, а где-то восьмой час, когда самый час пик. На каждой станции добавлялись новые пассажиры, поэтому ситуация до кольца все ухудшалась, а там, как обычно, все вышли, стало уже чуть проще».
Первые сообщения об увеличении интервалов метро появились в телеграм-канале Дептранса в 8:40 утра. Спустя почти час, в 9:30 сообщалось, что движение ввели в график. Но сотрудница Business FM Инна Губарева спустилась в метро как раз в половину десятого, своего поезда ей пришлось ждать дольше обычного.
«Я ехала на работу со станции метро «Беляево» в сторону станции метро «Дмитровская» в 09:30. Платформа была забита людьми, через пять минут приехал поезд. Естественно, он был битком, я подождала, еще три поезда пропустила. Только после этого поехала, но при этом, когда я приезжала уже на другие станции, ближе к центру, народу было значительно меньше. А когда я передвигалась по центру между ветками, никаких заторов не было. Был нормальный обычный каток»
В соцсетях публиковали видео, как люди пытались попасть в битком набитые вагоны, и рассказы очевидцев.
Так, пассажиры ждали поезд метро на станции «Академическая» полчаса, поезда не ходили ни в одну сторону. А в тоннеле между «Ленинским проспектом» и «Шаболовской» москвичи провели в вагоне 40 минут.
Комментирует руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», член общественного совета МВД России по Москве Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», член общественного совета МВД России по Москве «Активность электросетей в такие продолжительные сильные морозы, которые идут уже неделю, идет на грани пика. Система городской инфраструктуры не рассчитана на продолжительные дикие морозы, мы не Сибирь. Когда долгое время идет постоянная нагрузка, электросети могут не выдержать. В любом случае продолжительность в неделю уже делает так, что техника на грани остановки, она не рассчитана на длительное применение в пиковой активности, поэтому, несмотря на то, что морозы сейчас снижаются, этот накопительный эффект может создать эффект того, что техника не выдержит. В этом и заключается сложность, то, что оборудование не рассчитано на долгую работу в стрессовой ситуации, в пике активности. Из-за этого все и происходит. И это автоматически влияет на всю инфраструктуру и на все коммуникации города, в том числе метро. Увеличение интервала на этих двух линиях послужило тому, чтобы сбить накал пика активности электросетей. С одной стороны, это прекрасно, что сотрудники метрополитена сработали на упреждение с тем, чтобы метро не остановилось полностью, не произошел сбой. Но почему бы не тестировать это все ночью, когда нет людей, почему это нужно делать в момент, когда люди торопятся на работу, и увеличивать интервалы, создавать давки и так далее. Это можно было делать и в ночное время, и в дневное время, когда пассажиропоток меньше, но в любом случае пик активности, нагрузки на электросети случается в час пик, в утреннее время и в вечернее время».
Морозы в Москве пока что отступили. В воскресенье в столице ожидается потепление до нуля градусов и местами небольшой снег.