Россиянам все больше нравятся квесты и иммерсивные спектакли

В новогодние праздники в России вырос спрос на квесты, пишет «Коммерсантъ». По его данным, многие начали бронировать места еще в декабре. Также россияне стали чаще брать билеты на иммерсивные спектакли, где зритель становится участником представления. Как сообщает «Яндекс.Афиша», спрос на них вырос почти на 45% по сравнению с 2021 годом. А вот средний чек, напротив, снизился на четверть и составил 5,5 тысячи рублей. Оценить тренды индустрии по опыту минувшего года будет достаточно сложно, говорит менеджер по работе с клиентами компании по организации сюжетных ролевых игр Questoria Александра:

Россиянам все больше нравятся квесты и иммерсивные спектакли
© BFM.RU

— Это год показал, что не во все месяцы люди были расположены к проведению каких-либо мероприятий, поэтому этот год не особо показателен. Интерес к квестам сильно вырос за последние месяцы, причем у нас не совсем квесты в привычном понимании этого слова, это не место, куда люди приезжают и отгадывают какие-то загадки в специальных помещениях с определенным декором. У нас квесты, которые приезжают к вам домой, ресторан, офис, загородный дом и так далее. То есть ведущий приезжает со всеми необходимыми атрибутами для проведения этого квеста.

— Сейчас есть еще возможность на 7-8-е или уже поздно?

— На 7-8-е сложно, если вы хотите игру через два часа, а если на следующий день, через два дня и так далее, это не проблема.

На Новый год люди чаще хотят собраться вместе и поиграть вживую, говорит руководитель квестологического центра «Перезагрузка» Дмитрий Любимов:

— Есть спрос на новогодние квесты, люди хотят больше не просто, чтобы пришел Дед Мороз домой, поздравил и ушел, а хотят вытащить родственников и людей на улицы, чтобы они выполняли какие-то задания.

— Высокий спрос сейчас? Есть еще шанс на Рождество вписаться на какое-то время и поучаствовать в таком мероприятии?

— Если говорить про нас, у нас все билеты были раскуплены в декабре.

— Какова средняя цена такого мероприятия на человека?

— Зависит от возраста. Если говорить про малышей до шести лет, то это в районе 1500 с человека, если дети постарше, то 2500.

— Еще интересуются онлайн-квестами для больших компаний.

— Как правило, все до недавних пор проводилось на платформе Zoom, в этом случае сотрудники находились удаленно. Есть несколько версий, я могу сказать про одну, из того, что мне больше всего понравилось, есть несколько персонажей, которые в реальной жизни, и те, кто сидят в онлайне, в Zoom, управляют этим персонажем, не сами ходят. Это человек, который онлайн включен, ему нужно выполнять какие-то задания. У каждой команды свой персонаж, который выполняет задания. Если говорить про один из наших кейсов, у нас в итоге персонажи, которыми они управляли, они все потом встречаются в каком-то одном месте в Москве и устраивают там флешмоб. Если раньше люди были разделены за счет карантина, теперь люди разделены за счет того, что они находятся в разных странах, в принципе эта задача решается. Если говорить в целом, спрос на корпоративные мероприятия, на нашем опыте, упал.

В «Гильдии квестов» еще весной говорили, что спрос на услуги таких компаний вырос на 10%, хотя тогда ожидалось, что индустрию, наоборот, ждет не самый активный год, подчеркивает «Коммерсантъ». Участники рынка отмечали, что это может быть связано с невозможностью уехать за границу, уходом зарубежных стриминговых сервисов и попытками россиян справиться со стрессом.