«Ради всего святого — не трогайте Батальную!»: калининградцы прислали в «Клопс» полсотни предложений по транспорту
Власти Калининграда анонсировали изменение маршрутной сети в 2023 году. До весны администрация собирает мнения горожан. «Клопс» тоже поинтересовался, чего хотят читатели: в рубрику «Сам себе контролёр» поступило 52 предложения. Самые интересные мы передадим в транспортный отдел мэрии.
Ввести маршруты между районами без заезда в центр
Несколько читателей считают, что будет логичным пустить часть маршрутов не через центр, а между микрорайонами. К примеру, Максим Клевцов предлагает напрямую соединить Сельму с крупными магистралями.
«От себя и многих скажу: не хватает автобуса маршрута с Сельмы до Невского, с Сельмы до Советского (через Гайдара)», — считает читатель.
Его поддерживает Дмитрий Русецкий: «Предлагаю включить в маршрут №68 микроавтобуса проезд через мост на Гайдара, чтобы можно было добраться до Советского проспекта от Согласия без пересадки».
Калининградец Алексей Степанов предложил пустить транспорт от ТЦ «Гранд» и «Балтламинат» к Сельме через мост на Гайдара.
«Нет ни одного автобуса или маршрутки, которые могли бы возить пассажиров с Советского на Сельму. Только пешком через рельсы добираться или через центр с пересадками», — говорит житель.
Елена Шаталина предлагает открыть маршрут с Куйбышева до Моспроспекта: «Приходится ехать долго на перекладных, хотя прямая, такая долгожданная, связующая дорога построена».
Другая идея — направить 24-й по Мира до Каштановой аллеи. Читатели «Клопс» предложили такой маршрут: Гагарина — Литовский вал — Московский проспект — Румянцева — Дмитрия Донского — Кутузова — пр. Мира — К. Маркса — Каштановая аллея — Яналова — Коммунальная — К. Маркса и обратно. Получилось бы впервые связать Ломоносова и Васильково без заезда в центр.
Пустить транспорт в новые микрорайоны
Несколько предложений поступило от живущих в конце Летней. «Автобусов и маршруток здесь нет от слова вообще. Хоть что-то пустите через нас или Иртышскую», — просит калининградка Ксения Кунчикова.
Увеличить количество автобусов
Светлана Федулова видит необходимость направить больше транспорта в Малое Исаково.
«Ходит один 104-й — около четырёх рейсов, и маршрутка №150 с таким же интервалом, да ещё могут не выйти на линию. Жители, чтобы не ждать, идут несколько километров до Гагарина», — рассказала горожанка.
Вопрос можно было бы решить, изменив маршрут автобусов №159 и 103, чтобы они заезжали в Малое Исаково. Ещё лучше закольцевать городской рейс: так люди могли бы добираться домой без пересадок.
Продлить действующие маршруты
Люди просят продлить автобус № 11 до «Гианта» на Московском проспекте.
«Здесь и связка с трассой на выезд из города, и много магазинов, и поликлиника: например, улица Чувашская приписана именно к этой поликлинике, а прямого транспорта нет», — перечисляет Ирина Мезько.
Калининградка также видит необходимость изменить схему на другом конце 11-го и продлить его до Автомобильной: «С Павлика Морозова автобусы поворачивают на Коммунистическую, а если бы один маршрут проходил прямо на Автомобильную, Батальную и в центр, было бы лучше».
В посёлке Луговое Гурьевского района считают, что одного городского автобуса №44 не хватает. «Необходимо пустить хотя бы маршрутку, можно просто продолжить 74-ю», — пишет Татьяна Домбровская.
Контролировать расписание
Многие уверяют: после девяти вечера автобуса можно и не ждать.
«Ни в одном областном центре общественный транспорт не заканчивает работу в 22:00. Людям после работы кроме как на такси до дома не добраться», — пишет Альгирдас Вашкевичюс.
Жители Северной горы уверяют, что в будни ещё можно уехать и вернуться после 18 часов, позже — проблематично.
«Автобус заканчивает маршрут не на кольце, а у рынка. Каждый раз, когда автобус пропадает с экрана телефона, звоню диспетчеру, а тот сам не понимает, почему транспорт сошёл с маршрута», — рассказала Наталья Некрасова.
26-й ходит не по графику: люди ждут по 30-50 минут, говорит Елена Кононенко.
«На маршруте всегда не хватает машин, якобы постоянно на ремонте. Не нужно людей вводить в заблуждение, это всегда потерянное время и испорченное настроение», — возмущается калининградка.
Решить вопрос с остановками
На улице Катина после капремонта убрали несколько остановок, на которых люди привыкли ждать транспорт. Расстояние между ними теперь «не по ГОСТу», считают местные.
«Упразднили пять остановок, существовавших 70 лет. Павильоны не оборудованы, где-то стоят на велодорожке», — обращает внимание Юрий Ковалёв.
Советский проспект только планируют реконструировать, но калининградцы уже заметили огрехи в проекте. От остановки у БВМИ до следующей нужно шагать больше полутора километров. Проектировщик признал недостаток, но менять ничего уже не будут.
Запустить новые маршруты
Калининградка Лариса Томашевич предлагает пустить автобус по Сергеева, а обратно — по Пролетарской. Получится захватить две улицы, где нет никакого общественного транспорта. По мнению Ларисы, это позволит разгрузить перекрёсток Черняховского и Ленинского проспекта.
Тамара Горшкова видит необходимость в автобусах на Дзержинского до Дружного.
«Посёлок растёт, дети ездят в школы в разных районах города. Конечно, не хватает транспорта, в том числе пары маршруток», — говорит калининградка.
Татьяна Зизюля считает, что нужно убрать часть транспорта с проспекта Победы и перенести на Мира.
«По проспекту Победы идут друг за другом восемь автобусов, а по Мира до Химической — единственная «троечка». В последние годы активно застраивается многоэтажками именно на Мира. Нужно туда перенести несколько автобусов с Победы», — говорит Татьяна.
Ничего не менять
Некоторые читатели предлагают не модернизировать сеть: люди привыкли к нынешним маршрутам. К примеру, Елена Хазанова будет отстаивать весь транспорт, который ходит по Батальной.
«Ради всего святого — не трогайте маршруты с Батальной: нас уже лишили связи с Невского и Горького под всякими благовидными предлогами. Что дальше? Отрежете нас от Космодемьянского? Не позволим!» — написала Елена.
Другая жительница Московского района выступила за сохранение действующей схемы автобуса №30.
«Просим вас оставить маршрут прежним, то есть с Батальной сразу на Судостроительную. Наши дома начиная с №90 — как «отшельники». Добраться нечем», — пишет Надежда.
Татьяна Алимова предлагает начать не с модернизации автобусной сети. «Надо не общественный транспорт из центра убирать, а личный», — считает горожанка.
Город получил «неуд»
Накануне в Общественной палате России оценили уровень калининградского транспорта. По данным экспертов, самый западный областной центр занимает лишь 36-е место в рейтинге. По мнению руководителя всероссийского общества защиты прав пассажиров Ильи Зотова, место в четвёртом десятке означает стагнацию транспортной системы.
Директор муниципального «Калининград-ГорТранса» Владимир Фомин рассказал, что с Ленинского планируют убрать несколько автобусных маршрутов, чтобы сократить пробки в центре. Глава администрации города Елена Дятлова призналась, что жалоб на работу общественного транспорта много.