Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Бочкарев: Архитектурная отделка станции «Рижская» БКЛ метро готова на 80%

На станционном комплексе «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена на 80% выполнены архитектурно-отделочные работы. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«В настоящее время подходят к завершению отделочные работы пассажирской зоны кассового зала вестибюля, на платформенном участке ведется монтаж арочных порталов из нержавеющей стали», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева. Отмечается, что архитектурное решение станции «Рижская» представлено хай-теком и романским стилем. Простые линии, сочетание гранита, стекла и металла, а также игра света создают иллюзию открытого пространства. Платформу украсят металлические полуциркулярные арки, их ритмическое чередование усиливает художественный облик станции.

Строители одновременно с архитектурными работами занимаются прокладкой инженерных систем, включая техническое и декоративное освещение станции, поясняется в материале. Уже выполнено сопряжение соединительного коридора между новой и действующей станциями «Рижская», восстановлена историческая плитка. Кроме этого, подготовлен задел для строительства второго вестибюля станции БКЛ. Сами арки-порталы - главные архитектурные элементы станции - также смонтированы более чем наполовину.

«Арки-порталы из нержавеющей стали являются основным художественным элементом станции. Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами», - уточнил Андрей Бочкарев.

Помимо этого, на платформе также завершается отделка пола гранитом. «Вдоль центральной части платформы, над путями и в большом наклонном ходу эскалаторов устанавливают металлозонты, имеющие как декоративную, так и гидрозащитную функции», - подчеркнул заммэра.

В настоящее время на станции начинаются обкатка и грузовые испытания эскалаторов, связывающих вестибюль станции с платформой. Четыре подъемных механизма протяженностью 95 м являются одними из самых длинных в московском метро. Их длина связана с большой глубиной самой станции: она возводится на отметке минус 63 м.

Продолжается благоустройство территории, прилегающей к строящейся станции. Здесь ведется сооружение бетонного основания для укладки гранитной плитки. При планировке территории учтены кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для максимального комфорта пассажиров.

Как подчеркивается, «Рижская» - одна из трех глубоких станций БКЛ наряду с «Савеловской» и «Марьиной Рощей». Это единственная станция БКЛ, расположенная в Центральном административном округе. У нее будут два подземных вестибюля и выходы к железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному пер., остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. На базе станции появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, который объединит две линии метро и три направления Московских центральных диаметров.