Транспортная реформа в Петербурге привела к проблемам в интервалах движения автобусов
Внедрение новой модели транспортного обслуживания (НМТО), как называют власти Санкт-Петербурга идущую в городе транспортную реформу, предусматривает замену маршруток новыми, комфортабельными автобусами. Но замена подвижного состава должна сопровождаться доработкой графика движения, и на этом направлении имеются проблемы. Особенно, если идет речь о формировании бесшовного движения пассажиров.
Санкт-Петербург — это не только Дворцовая площадь и Невский проспект. Сейчас территория Северной столицы включает в себя то, что жители Ленинграда считали бы пригородами. На этих территориях, помимо наземного пассажирского транспорта, действует сеть пригородных поездов. Многие жители центральных районов пользуются ими, чтобы доехать до Белоострова, Зеленогорска и прочих подобных станций, откуда до своих дач они удобно добирались на постоянно курсировавших маршрутках. Но с заменой вездесущих «пазиков» на синие автобусы выяснилось, что расписание последних не синхронизировано с движением электричек. Нередки ситуации, когда пригородный поезд прибывает на станцию назначения через несколько минут после того, как от ближайшей остановки уходит автобус. А следующий по расписанию отправляется лишь через полчаса, и пассажиры вынуждены проводить это время в ожидании. При этом следующий автобус может уже находиться на расположенном здесь же кольце, своим видом вызывая раздражение горожан. Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в комментарии для «Слово и Дело» отметил, что движение поездов завязано на определенный график. Расписание электричек зачастую невозможно сдвинуть под автобус, потому что идет грузовой состав или поезд дальнего следования. Гораздо проще изменить расписание автобусов, но для этого необходимо комплексно подходить к организации перевозок. «Здесь важно, чтобы была синхронизирована работа между транспортными компаниями. Все виды транспорта должны рассматриваться в системе. Если прибывает электричка — как люди будут дальше добираться? Особенно в ночное время суток нужно, чтобы расписание автобусов было к ним привязано. Если электричка ходит, значит, автобусы тоже должны ходить, чтобы люди могли выйти и уехать дальше», — отметил эксперт. Илья Зотов рассказал, что создание бесшовного движения пассажиров не новость для России. Такие схемы реализованы во многих регионах, включая, разумеется, и Москву. Однако в Северной столице власти не пытаются реализовать весь комплекс мер по улучшению пассажирских перевозок одним приказом. Эксперт подчеркнул, что проблемы, с которыми столкнулись петербуржцы, могут возникать по множеству причин. Например, могли быть неверно проведены подсчеты. Такое случается, когда учитываются не все данные, или проверяющие не выезжают реально на место, чтобы зафиксировать фактический трафик. И подобные недочеты неизбежны. Вопрос лишь в их количестве. «Когда глобальные реформы проводятся, какие-то сбои все равно возникают. Но сейчас слишком много сбоев и недочетов. В ближайшее время мы планируем провести с общественной палатой Санкт-Петербурга обсуждение итогов реформы и донастройки ее в интересах граждан», — заявил Илья Зотов. Ранее журнал «Слово и Дело» разобрался, почему изменения в устройстве петербургского общественного транспорта команда губернатора Беглова упорно называет внедрением новой модели транспортного обслуживания, хотя по масштабам происходящего речь идет о полноценной транспортной реформе.