Дептранс: свыше 70% пассажиров метро не пользуются кассами
Пассажиры в 2022 году преимущественно выбирают альтернативные способы оплаты проезда. В их число входят автоматы по продаже билетов, Face Pay или пополнение карт в мобильных приложениях транспортного комплекса. Отмечается, что благодаря внедрению большого числа способов оплаты проезда, очереди в кассы метро в час пик с 2010 года снизились более чем в 10 раз. Востребованность касс снизилась, и в метро начали вводить новый режим работы касс на большинстве станций, кроме наиболее загруженных. По мнению председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, современные способы оплаты с помощью онлайн-сервисов снижают актуальность наличия касс. Они становятся не нужны большинству пассажиров. В Дептрансе со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена уточнили, что несмотря на снижение спроса на услуги кассиров их не сокращают и не планируют сокращать. Помимо перевода сотрудников для работы на наиболее загруженных станциях, в метро действует программа переобучения для освоения других профессий внутри предприятия. 25 кассиров уже переобучились на водителей трамвая с повышением заработной платы, некоторые перешли на должность инспектора службы безопасности или дежурного по станции. «Столичная подземка давно и прочно зарекомендовала себя, как добросовестный и социально ориентированный работодатель, который думает о развитии собственного кадрового потенциала», — заявил Илья Зотов.