Эксперты: Москва находится в авангарде развития транспортной инфраструктуры через «зеленые» облигации
Москва находится в авангарде развития экологичного общественного транспорта, используя «зеленые» облигации. Эксперты отмечают высокий интерес инвесторов и общества к этому проекту и надеются, что за ним последуют новые. Об этом журналистам сообщили опрошенные эксперты.
«Можно поприветствовать реализацию первого этапа финансирования через «зеленые» облигации в Москве для того, чтобы обеспечить закупку соответствующей инфраструктуры и транспорта, снижающего экологическую нагрузку и повышающую уровень экологичности транспортной инфраструктуры в городе. И здесь Москва, действительно, находится в авангарде этой тенденции. Надеемся, что и дальше будет продолжать позитивный опыт первого этапа», - сказал председатель комитета по финансовым рынкам «Опоры России», генеральный директор аналитического центра «БизнесДром» Павел Самиев.
Он подчеркнул, что такая форма финансирования сейчас активно развивается в мире. «Но не везде это так масштабно с точки зрения городской, региональной и муниципальной инфраструктур, как сделано в Москве. Часто это корпоративные облигации, программы финансирования экологических и «зеленых» проектов в рамках компаний и частных структур», - отметил Павел Самиев.
По его оценке, интерес к ним со стороны общества и инвесторов высокий, потому что экология - одна из ключевых тем в современном обществе.
По словам президента фонда «Институт экономики города» Надежды Косаревой, Москва, как многие другие мировые мегаполисы, уделяет большое внимание экологической ситуации в городе. Она подчеркнула, что эмитенты «зеленых» облигаций обязуются направлять привлеченные средства исключительно на проекты, нацеленные на «оздоровление экологической обстановки», так называемые «зеленые проекты». «Выпуск «зеленых» облигаций Москвой и использование из бюджета города эквивалента привлеченных средств на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта можно только приветствовать. Пополнение городского парка общественного транспорта, завершение строительства нового участка БКЛ - все это не только улучшает экологию города, но и делает город более мобильным», - напомнила Надежда Косарева.
По оценкам института «МосТрансПроект», благодаря вводу нового участка Большой кольцевой линии метро на улицы Москвы не выезжает около 5,7 тыс. автомобилей. Это снижает выбросы загрязняющих веществ на 506 тонн в год и сокращает выбросы углекислого газа на 11,9 тыс. тонн в год. Таким образом, реализация проектов за счет «зеленых» облигаций помогла снизить выбросы загрязняющих веществ на 610,2 тонны в год и сократить выбросы углекислого газа на 36,1 тыс. тонн в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов уточнил, что рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило соответствие 74 выпуска принципам и критериям «зеленого» финансового инструмента. Это заключение основано на отчете об использовании эквивалента привлеченных от размещения «зеленых» облигаций средств за 2021 год, утвержденном мэром столицы Сергеем Собяниным.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что сегодня правительство Москвы отчиталось об использовании средств, которые привлекло размещение «зеленых» облигаций в 2021 году, и согласно отчету, столица разместила облигации 74 выпуска на общую сумму 70 млрд руб. Средства поступили в городской бюджет и были израсходованы в полном объеме, в результате использования облигаций Москва смогла закупить 400 электробусов и достроить 12 станций Большой кольцевой линии метро.