Жители Нагатинского затона потребовали соблюдать их права в процессе строительства метро в районе

9 апреля в Москве на Кленовом бульваре состоялась встреча жителей района Нагатинский Затон с депутатом Госдумы от КПРФ Виктором Соболевым.

Как рассказал «СП», координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, на встречу собралось около 150 человек, в том числе сторонники КПРФ, Левого Фронта и МосСовета. Поддержать их пришли представители районной Управы. Также было много полиции.

На встрече выступили активные жители района – Ольга Мишина, Анастасия Удальцова, Татьяна Каргина, Олеся Назарова, Сергей Калиничев, Марина Панина, Ольга Власова, Олег Горбачев, Мария Гордейко, Андрей Цуканов и другие неравнодушные граждане.

Причиной для проведения встречи стало строительство станции метро Бирюлевской линии, которое планируется начать в Нагатинском Затоне до конца 2022 года, а завершить – не ранее конца 2026 года.

Для строительства намечено вырубить около 100 деревьев, проложить объездные дороги прямо под окнами домов по Кленовому бульвару и улице Новинки, ликвидировать стоянки автотранспорта, установить под окнами жилого дома №7 по Кленовому бульвару вент-киоск (который будет наносить вред здоровью жителей).

При этом транспортные проблемы останутся в районе ещё, как минимум, на четыре года, а жители близлежащих к территории строительства домов столкнутся со многими неудобствами и проблемами, о которых даже не имеют информации.

По итогам встречи принято решение направить при помощи депутатов Госдумы от КПРФ запросы в органы власти по проблемам строительства метро в районе, а также начать массовый сбор подписей среди жителей Нагатинского Затона с требованием провести полноценные публичные слушания в очном формате (а не фиктивное голосование в интернете), чтобы люди могли открыто высказать свое мнение – нужна им Бирюлевская линия метро или нет.

Помимо этого, жители района намерены принять активное участие в муниципальных выборах в сентябре этого года, в частности, сейчас завершается процесс формирования команды, которая пойдет на выборы от КПРФ, чтобы нарушить монополию единороссов в муниципальном Совета нашего района (следите за нашей дополнительной информацией).

На встрече была принята резолюция. Среди её основных требований – отмена итогов проведенных общественных онлайн-обсуждений по Бирюлевской линии метро, прошедших на портале «Активный гражданин» в 2021 году.

Также жители района требуют провести в ближайшее время очные публичные слушания по строительству Бирюлевской линии метро с размещением экспозиций в общедоступных местах и проведением собраний жителей районов, как предусматривает Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации. Характерно, что сейчас, на фоне общего ухудшения экономической обстановки в стране, вызванного беспрецедентными западными санкциями, вновь со всей остротой встает вопрос о целесообразности реализации такого дорогостоящего проекта, как строительство Бирюлевской линии метро.

Учитывая тот факт, что вместо метро для жителей Бирюлево можно гораздо дешевле построить трамвайную линию, что полностью решит их транспортные проблемы, а для других районов Бирюлевская линия не является необходимой – не лучше ли вообще отказаться от этого дорогого и неоднозначного проекта, направив сэкономленные средства на поддержку малообеспеченных и социально незащищенных москвичей в условиях кризиса? Мы считаем, что ответ на этот вопрос должны дать сами москвичи на полноценных публичных слушаниях.

Если строительство станции Бирюлевской линии метро все же будет реализовываться, то необходимо полностью сохранить ныне растущие деревья на Кленовом бульваре.

Не устанавливать вент-киоск под окнами дома №7 по Кленовому бульвару, перенести его на безопасное для жителей близлежащих домов расстояние; провести полноценные шумозащитные мероприятия, установить сертифицированные шумопоглощающие панели вокруг территории строительства станций Бирюлевской линии, а также установить качественные сертифицированные шумозащитные стеклопакеты в близлежащих домах.

Заключить с жителями домов, близлежащих к строительной площадке, договоры страхования рисков, которые могут возникнуть при строительстве станции Бирюлевской линии.

Начать строительные работы по сооружению станции Бирюлевской линии только после окончания работ на станции БКЛ «Кленовый бульвар», чтобы обеспечить нормальный проезд транспорта к домам по Затонной улице, а также к домам по Кленовому бульвару со стороны Коломенской улицы, не прокладывая временную дорогу через жилые дворы.

Собравшиеся обратились к депутатам Госдумы с просьбой разработать и внести на рассмотрение в парламент поправки в действующее законодательство, которые предусмотрят снижение на 50% размера оплаты коммунальных услуг для жителей домов, непосредственно прилегающих (в радиусе 100 метров) к территории проведения различных строительных работ (на период их проведения) в российских городах и населенных пунктах, а также предусмотрят ограничение этажности (не более 14 этажей) и плотности застройки при проведении строительства новых домов на территориях сложившейся застройки.

Также в резолюции содержатся требования по вопросам, связанным со строительством станций БКЛ, работой транспорта в районе, функционированием поликлиники, реализацией программы реновации и другим важным вопросам.