Голосовой помощник ЕДЦ теперь принимает заявки москвичей по вопросам водоснабжения или электричества

Сообщить о проблемах с водоснабжением или электричеством москвичи теперь могут с помощью голосового помощника единого диспетчерского центра (ЕДЦ). Разговор с роботом займет не более двух минут, после чего заявка на вызов мастера будет немедленно направлена управляющей компании или профильным службам города, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Голосовой помощник единого диспетчерского центра стал принимать заявки по новым темам. Ему можно сообщить об отсутствии горячей или холодной воды, слабом напоре в системе водоснабжения. Также робот придет на помощь, если появились неполадки в работе сантехники или перебои в электричестве. Во всех этих случаях понадобится составить заявку на вызов мастера - и виртуальный собеседник сделает это», - говорится в сообщении.

Отмечается, что ранее подобные обращения мог принять только оператор центра. Теперь голосовой помощник формирует такие заявки самостоятельно. Чтобы быстро передать информацию о какой-либо неисправности, достаточно набрать номер 8 (495) 539-53-53.

«Мы постоянно совершенствуем возможности виртуального ассистента и добавляем в его базу знаний наиболее актуальные темы. Это помогает ускорить обслуживание москвичей и сделать обращение на линию еще более удобным. Когда жители общаются с роботом, им следует только назвать адрес своего жилья и передать суть вопроса. Разговор с голосовым помощником займет не более двух минут. В прошлом году число заявлений, зарегистрированных роботом без привлечения специалистов кол-центра, увеличилось более чем в три раза по сравнению с 2020 годом», - приводятся в материале слова руководителя общегородского контакт-центра Андрея Савицкого.

Уточняется, что заявки об отсутствии горячей или холодной воды, а также о слабом напоре в системе водоснабжения будут напрямую направлять коммунальным службам города. Также виртуальный оператор предложит оформить заявку на вызов мастера, если житель сообщил о неполадках с сантехникой и электричеством, например, о засоре раковины, отсутствии света, сломанной розетке.

Как пояснили в материале, голосовой помощник заработал на горячей линии единого диспетчерского центра осенью 2020 года. Перед началом отопительного сезона он оповещал горожан о том, когда в их домах включат отопление. Зимой робот обрабатывал заявки, связанные с сезонными работами. В октябре 2021 года виртуальному ассистенту доверили обработку заявок по вопросам, связанным с содержанием жилых домов. Жители могут к нему обратиться, если нужно починить домофон и сделать магнитный ключ, очистить мусоропровод, отремонтировать ступени крыльца или входную дверь и даже выполнить мелкий косметический ремонт в подъезде. Также принимаются сообщения о несанкционированных объявлениях, рисунках или надписях на стенах дома или лифта. С начала 2022 года робот принял более 152 тыс. заявок. Сейчас голосовой помощник принимает треть обращений, поступающих в ЕДЦ. Ожидается, что в дальнейшем ему будут доверять еще больше звонков.

«Единый диспетчерский центр работает круглосуточно. Чаще всего жители консультируются по вопросам водоснабжения, отопления, уборки придомовой территории, ремонта лифтов, освещения в подъезде, сантехники. Для каждого типа заявок есть свои сроки выполнения. Например, человека, застрявшего в лифте, должны освободить в течение 30 минут с момента поступления заявки, упавшее во дворе дерево убирают максимум за сутки. На то, чтобы починить неисправное освещение в подъезде, есть 12 часов. По статистике, около 80% заявок, поступающих в единый диспетчерский центр, отрабатываются в день обращения», - добавили в публикации.