Общественники мониторят уборку снега на улицах Вологды
Накануне активисты ТОСа «Ленинградский» вместе со специалистом Центра по работе с населением Татьяной Шубиной провели рейд по уборке отрезка улицы Ленинградской - от Петина до заезда на Тендрякова.
«Мы начали с домов по Ленинградской, 77-75 и закончили у «Золотого Ключика». Рейд проводили в течение часа без представителей управляющих компаний и городских властей, чтобы сложилась реальная картина уборки снега. Основные нарекания - это, конечно, неубранные кучи снега и нерасчищенная проезжая часть», - сказала Татьяна Шубина.
Так, общественники зафиксировали кучи снега у детской площадки за торговым центром на ул. Ленинградской, 85. Их не вывозят уже долгое время, что мешает и проходу граждан, и проезду автомобилей. Также нарекания вызвала проезжая часть вдоль торгового центра по Ленинградской, 81.
Однако общественники отметили и положительные моменты: все замечания, которые направляются городскому подрядчику, отрабатываются в обязательном порядке. Так, по словам специалиста ЦРН, ежегодно кучи снега складировали возле ул. Ярославской, 8. После направленного обращения снег был убран в короткие сроки. Кроме того, качество уборки стало лучше на заезде во дворы к ул. Тендрякова.
«Тротуар и дорога на ул. Ярославской сейчас чистые. Мы направляли обращение, подрядчик обещал отработать 21 января - все сделано. Приятно, что общее количество складированного снега не растет, несмотря на обильные осадки. Конечно, убрать всю Вологду одним махом невозможно, это должен понимать каждый. Но очень важно, что на проблемы обращают внимание сами жители, а подрядчик принимает жалобы и старается отрабатывать», - добавила Татьяна Шубина.
Центр по работе с населением принимает порядка 10 обращений в день. Это могут быть жалобы по одному и тому же объекту - такие замечания устраняются быстрее. Рейды по качеству уборки проводятся не реже одного раза в месяц. В феврале-марте во время оттепели число обращений, в том числе по работе управляющих компаний, вырастает в разы. Тогда общественники увеличивают количество рейдов.
Обращения направляются в органы, ответственные за те или иные территории. Уборку парковок возле торговых центров должны организовывать собственники, расчистку дворов - управляющие компании. Обращения по некачественной уборке снега вологжане могут направлять в ЕДДС по телефону: 72-35-53.