Накануне ТАСС опубликовал комментарий омского губернатора Александра Буркова, который заявил, что уже имеющиеся части метрополитена решено использовать для расширения трамвайной сети. «Мы в любом случае от метро уходим, было принято решение на федеральном уровне», - сказал глава региона.
В ответ на это омский обком КПР опубликовал на своем сайте комментарий первого секретаря Андрея Алехина. «Когда наша фракция в Госдуме встречалась с министром финансов Силуановым, я задал этот же вопрос ему: «Омск попадает или нет в программу (федеральную - «НО») строительства метро?» Он ответил – да, сделайте предпроект и мы готовы разговаривать», - сообщил коммунист.
Также он рассказал, что обсуждал вопрос о метро с создателем НПО «Мостовик» Олегом Шишовым, компания которого в свое время и занималась строительством омской подземки. «Лучше Шишова в этом вопросе вряд ли кто разбирается. И он предлагает вполне реальные вещи, а главное – комплексный подход в решении строительства метрополитена. Сегодня главная и первая проблема этого регионального долгостроя, ставшего уже посмешищем в соцсетях, – затопление уже готовых проходок. Если не решить этот вопрос в течение двух-трех лет – все, нужно будет начинать заново. Второе – связать строительство метро с аэропортом Федоровка. Третье – развитие города Омска. А есть еще одна проблема, на сегодняшний день юридически более сложная. Все значительная часть мест по резервированию под станции, где предполагалась наземная часть строительства метро оказались частично застроены некими предпринимателями», - привел мнение Шишова Алехин.
Напомним, что по оценкам региональных властей, на достройку первого участка омского метро необходимо 35 млрд рублей. Учитывая дороговизну объекта, а значит и экономическую неэфективность проекта, его завершение ранее признали нецелесообразным.