Войти в почту

В Москве показали инновации, которые к 2025 году сделают российский транспорт удобнее и безопаснее

Планы по развитию городской аэромобильности подтвердили в Москве на форуме инноваций для транспорта. Власти российской столицы не скрывают, что пристально следят за китайским опытом по внедрению пассажирских беспилотников и грузовых дронов. Развивают российские разработчики и другие технологии.

В Москве показали инновации, которые к 2025 году сделают российский транспорт удобнее и безопаснее
© Большая Азия

Пока все ждут технологий будущего, это самое будущее, оказывается, уже здесь. На стадии внедрения видит его лишь искусственный интеллект. Дроны-доставщики продуктов, беспилотные такси уже в реальности строят свои виртуальные маршруты по Москве, рассчитывая расстояния до объектов в дорожном потоке, оценивают трафик, время суток и даже погоду.

Ничего удивительного – на форуме, где обсуждают будущее московского транспорта, его участники раскатывают прямо по этажам здания на электробайках. Бесшумный мопед ревет, как дорогой спорткар – в этом и суть инноваций.

"Да, это обычный китайский мопед и если я выключу нашу систему он станет абсолютно бесшумным и звук пропадёт. Если мы говорим про микротранспорт такой как самокаты, то это просто наболевшая тема для всех, особенно в Москве. Огромное количество ДТП, огромное количество пострадавших, есть даже погибшие. Недавно случай был, когда сбили бабушку на Красной площади. Весь транспорт он бесшумный и это как его козырь, так и наоборот. И когда вы гуляете по парку с ребенком к вам подъезжает сзади самокат, вы его не слышите, и вы не можете среагировать. С такой системой вы его заранее услышите", – сказал

Тимофей Максименко

, менеджер проектов компании-разработчика инноваций для транспорта.

Технологии будущего для транспорта связаны, прежде всего, с безопасностью, но разработчики стараются делать свои новинки ещё и модными. С такой акустикой слышно будет за километр.

Дроны для перевозки людей или грузов совсем скоро станут реальностью в Москве. Технологии сами подтолкнут спецслужбы в недалёкой перспективе открыть для хай-тек-авиации пока закрытое московское небо, уверены разработчики.

"Все в общем-то эксперты, и я с ними согласен, нацелены на 2025 год, поэтому в 25 году мы увидим всплеск городской аэромобильности. Китай, скорее всего, по моей оценке, на первом месте сейчас по темпу развития eVTOL – дронов для перевозки людей. На втором месте Штаты и, наверное, на третьем месте мы", – отметил

Александр Атаманов

, российский разработчик летающих автомобилей и мотоциклов.

Интересно, что на практике воплощают в Москве и более приземленные транспортные инновации. Нарицательной для многих стала система контроля за поведением водителей городских автобусов, электробусов и трамваев "Мосгортранса". "АНТИсон" не даст случится беде.

Принцип работы это технологии заключается в том, что видеокамера с инфракрасным фильтром, установленная напротив водителя с помощью нейросети распознает по мимике, по движению глаз и поворотам головы состояние шофера. И если водитель на длительное время закроет глаза, то система распознает это. Подаст звуковой сигнал и отправит информацию в центр мониторинга.

Новинка серьёзная и важная – помогла предотвратить сотни ДТП в общественном транспорте. Но даже нейросети не обходятся без курьезов.

"У нас был очень интересный случай, когда одна из водителей-девушек она очень активно красилась. Наша камера почему-то распознает, как будто у нее перманентно закрыты глаза и постоянно дает информацию о том, что она спит", – сказала

Анна Петренко

, коммерческий директор компании-интегратора технологии мониторинга поведения водителя.

Технология Face ID действительно сейчас одна из самых популярных – потому что она для самых ленивых. Зачем доставать телефон или карту из кармана, когда это так лень. Проход в московское метро с оплатой лицом уже доступны. Совсем скоро в обычном магазине можно будет расплатиться лицом, например, за батон и кефир.

"Это, по сути, единственное в России, во-первых полностью российского производства устройство, которое полностью может заменить терминалы оплаты либо в магазине, либо в ресторане. В принципе в любом месте. Пару дней назад был запущен тест наших устройств в Сапсанах, то есть в вагоне-ресторане можно оплатить лицом, если катаетесь в Петербург либо в Новгород. Сможете протестировать", – подчеркнул

Арарат Хачатурян

, представитель компании-разработчика технологий для транспорта.

Когда в действительности мир окажется в 22 веке? На этот вопрос сами разработчики отвечают: "Не в технологиях даже дело – их достаточно, а вот законов нужных еще нет". И все же ответ на вопросы будущего кое-кто знает – у искусственного интеллекта уже наверняка все просчитано.