Каковы итоги первых дней работы Большой кольцевой линии метро?

Во вторник, 7 декабря, на Большой кольцевой линии московского метро открыли сразу десять новых станций. Такое их количество одновременно не запускали с открытия метрополитена в 1935 году. Новый участок сделал транспорт доступнее для почти полутора миллионов москвичей, сообщают власти. А вот что говорят первые пассажиры:

Каковы итоги первых дней работы Большой кольцевой линии метро?
© BFM.RU

Москвичка Анна:

«Открылась станция «Новаторская». Я там живу в пяти минутах. Работаю на красной ветке и езжу с «Проспекта Вернадского», от «Проспекта Вернадского» домой я иду 15-20 минут. Вчера я решила проехать. Мне очень понравилось: просторные лестницы, современный дизайн. Но пока я не совсем поняла, насколько и что мне это сократило. Потом я посмотрела, куда можно доехать, и, допустим до той же «Савеловской»: здесь я сяду, и там мне три или четыре станции, а так бы мне через центр с пересадками минут 40 ехать. Меня поразило, что было очень много народу. Были полные вагоны».

Замдиректора по учебной работе в научно-исследовательском институте ядерной физики МГУ имени Ломоносова Евгений Широков:

«Ехал от «Каховской» до «Проспекта Вернадского», следующая станция «Университет», мне удобно на работу. Общее впечатление очень приятное. По скорости — становится быстрее, удобнее. Все-таки метро — это гарантированный вид транспорта. Если, например, ехать своим ходом или, допустим, на автобусе, особенно зимой, — понятно, что могут быть какие-то непредсказуемые совершенно вещи. Все новые линии достаточно похожи друг на друга с уходом в техностиль, но сказать, что они смотрятся совершенно безлико — тоже нельзя. Например, мне понравилась станция «Новаторская». Неожиданное решение, когда с потолка свешиваются пластинки из цветного стекла, станция сразу выглядит нарядно».

Москвич Василий:

«Работаю на «Бульваре Донского». Попробовал доехать до станции «Калужская» с переходом и до «Кунцевской». С учетом нынешней ситуации по погоде, на автобусе доехать от «Нахимовского» до «Кунцевской» занимало полтора-два часа, а вчера я доехал буквально за час. Понятное дело, что не все еще знают, — просторно в вагонах. Довольно-таки сэкономил время. Во всяком случае, от серой ветки до синей в дневное с пересадкой с «Боровицкой» на «Арбатскую» это очень экономит время, потому что сейчас с «Боровицкой» на «Арбатскую» достаточно большой поток людей идет на эскалатор».

Сказать, сколько стоило строительство, сложно. БКЛ — комплексный проект, его первые станции запущены вообще в советское время, еще ряд станций — в последние несколько лет. Жители востока и юго-востока не рады, что закольцовывать начали с запада. Все-таки именно в восточной и юго-восточной стороне находятся самые загруженные станции: «Новокосино», «Новогиреево», «Щелковская», «Выхино». Но на такой запуск есть свои причины, объясняет директор и председатель правления Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян:

Норайр Блудян директор и председатель правления Транспортной ассоциации Московской агломерации «С точки зрения приоритетов — откуда начать и так далее: очень много технических, технологических проблем, гидротехнических, биологотехнических, разведочных — все, что связано с тем, что под землей».

Привлекает внимание флешмоб, приуроченный к открытию новых станций. Десять разных блогеров записали треки. В сборнике «Большой кольцевой альбом» каждая песня посвящена отдельной станции. Видео уже завирусилось в TikTok.

Глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон не припомнит подобного вовлечения блогеров в госпроекты на западе:

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «У блогеров есть такое негласное правило, что стоимость поста — это количество подписчиков. То есть если у тебя полмиллиона подписчиков, значит, пост у тебя стоит полмиллиона рублей. Если у тебя 20 млн подписчиков, значит, 20 млн рублей. Примерно в таком ключе будет стоить работа блогеров. Я думаю, 10-20 млн рублей это стоило, и это не те деньги, которые разорят Мосгортранс, а эффект большой хотя бы потому, что вы мне звоните и спрашиваете на эту тему».

Строительство БКЛ завершат в следующем году. Всего в составе ветки будет 31 станция.