Подземный пешеходный переход могут построить на железнодорожной станции Балашиха
Подземный пешеходный переход, соединяющий Зелёную улицу с Советской, могут построить на железнодорожной станции Балашиха. Реализация проекта станет возможной в случае коллективного согласия сторон. Об этом стало известно во время встречи главы Балашихи Сергея Юрова с представителями компании РЖД и инициативной группой жителей. Встреча прошла в балашихинском филиале центра управления регионом 24 ноября. Реконструкция железнодорожной станции Балашихи завершилась в октябре 2021 года. На станции разместили новую платформу островного типа длинной 300 метров с навесом, турникетными и кассовыми павильонами. Также был запущен второй главный путь на участке Балашиха — Реутов. По проекту реконструкции для пересечения железнодорожных путей на станции оборудовали крытый пешеходный мост, который оказался неудобным для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками. «Мы предложили жителям пешеходный переход в подземном исполнении. Представители РЖД рекомендуют сделать его разноуровневым. Здесь не будет таких высоких перепадов как в надземном. Там он около восьми метров, здесь буквально два метра. Там же мы можем сделать пандус в виде змейки, чтобы мамы с колясками и жители с ограниченными возможностями здоровья могли им без проблем пользоваться. Вся транспортная инфраструктура будет притянута к этому подземному пешеходному переходу. Пока жители взяли паузу, им необходимо подумать о точках расположения перехода. С конечным вариантом мы и будем работать», — сказал заместитель главы Балашихи Алексей Ковалёв. Он добавил, что по поручению главы Балашихи Сергея Юрова будет подготовлена документация для размещения проектных работ на конкурсную процедуру. Подготовка проекта займёт полгода, его реализация — один год. Пока на территории курсирует бесплатный низкопольный автобус. Его маршрут согласован с местными жителями. «Автобус идёт на Советскую улицу и через улицу Карла Маркса возвращается обратно. Этим маршрутом мы обеспечили доступ жителям к основным точкам притяжения — детским садам, школам, поликлинике, социальной защите и Пенсионному фонду. Также мы отрегулировали работу светофорного объекта, который выходил на улицу Третьяка. Мы добавили ещё одну правоповоротную стрелку. Таким образом мы полностью избавились от пробки на улице Орджоникидзе», — пояснил Алексей Ковалёв. Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха На встрече с жителями также обсудили движение по уже существующему надземному переходу. До 15 декабря, как заверили сотрудники РЖД, там будут установлены три лифта. До их установки помогать пользоваться переходом маломобильным людям будут дежурные бригады. «Глава города вместе с заместителями представили один из проектов, который возможно будет сделан после того, как будет произведено проектирование. Мы должны обсудить с нашими соседями, провести срез мнений, и только потом представить их точку зрения главе города. На разработку документации потребуется полгода и затем ещё год на строительство. Конечно, это долгий срок. Необходимо будет потерпеть, если все придут к согласию», — сказала жительница Зелёной улицы Марина Любимова. Она также добавила, что есть пожелание добавить к двум предложенным выходам из перехода, на Зелёную улицу и к общественному транспорту, третий — в сторону парка. Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Железнодорожная станция Балашиха открыта в 1912 году. Она является конечной тупиковой станцией участка Реутово — Балашиха Горьковского направления Московской железной дороги. Ежедневно станцией пользуются около 6 тысяч пассажиров. Благодаря модернизации практически вдвое сократились интервалы движения пригородных электропоездов на участке Реутово — Балашиха. К концу 2021 года в РЖД планируют увеличить здесь число пар поездов до 44 в сутки. Виктория Фортуна