Москвичам рассказали, как работают две горячие линии для горожан с нарушениями слуха

Две горячие линии работают в Москве для горожан с нарушениями слуха. В сервисе «Говори руками» и кол-центре Московской городской организации Всероссийского общества глухих принимают видеозвонки и сообщения в мессенджерах. За этот год их услугами воспользовались более четырех тысяч раз, сообщила директор ГБУ «Московские социальные центры» Елена Громова.

Москвичам рассказали, как работают две горячие линии для горожан с нарушениями слуха
© Вечерняя Москва

По ее словам, горячая линия «Говори руками» была создана, чтобы облегчить жизнь неслышащих москвичей во время пандемии коронавируса. В этом году на горячую линию поступило более 4,2 тысячи сообщений.

Сервис помощи «Говори руками» был запущен осенью 2020-го. Самой востребованной услугой, оказываемой слабослышащим людям, оказалась помощь в сурдопереводе, а также вызов врача на дом. Большая часть всех сообщений, 80 процентов, пришлась на мессенджер WhatsApp — на него поступило 3,4 тысячи сообщений.

К специалистам горячей линии обращаются люди, которые столкнулись с непредвиденными ситуациями в быту. Зачастую это сантехнические работы, проблемы с электричеством, невозможность попасть в квартиру и другие трудности.

Также в городе работает горячая линия Московской городской организации Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ), помогающая помимо прочего получить консультацию юриста, обратиться за помощью к психотерапевту или психологу.

В 2021 году возросло число обращений по трудоустройству, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

В сентябре заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала, что слабослышащие люди в столице могут найти работу, получить образование, заняться спортом и творчеством, а также в полной мере пользоваться социальными услугами. В столице постоянно действуют клубы для людей с особенностями слуха. В них сурдопереводчики читают лекции, устраивают праздники и экскурсии.