Собянин представил уникальные высокотехнологичные товары из Москвы, пользующиеся международным спросом

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте представил уникальные высокотехнологичные товары из Москвы, пользующиеся международным спросом.

«Несмотря на пандемию, московский бизнес продолжает расширять свое присутствие на мировых рынках высоких технологий. За январь-июль 2021 года объем несырьевого неэнергетического экспорта столицы достиг 17,5 млрд долл. - на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Москва экспортирует более чем в 180 стран мира. В топ-5 импортеров москов­ской готовой продукции в этом году вошли Белоруссия, Индия, Казахстан, Китай и Украина», - говорится в сообщении.

Мэр отметил, что растут поставки и по не самым популярным направлениям. «Например, московский бизнес на 47% увели­чил экспорт в Алжир, в 5,5 раз - в Данию, в восемь раз - в Сербию», - подчеркнул он.

По его словам, значительную долю всего несырьевого экспорта составляет высокотехнологичный сегмент. «В абсолютных цифрах - это 15,9 млрд долл. - 27% от общего объема высокотехнологичного экспорта России», - сообщил Собянин.

Он добавил, что для того чтобы облегчить московским предприятиям выход на зарубежные рынки, в 2020 году была значительно расширена целевую поддержку экспорта из Москвы «и сегодня видим, что эти программы - работают».

«Экспортный кешбэк» - грант в размере 10% выручки по экспортным контрактам (но не более 10 млн руб.) получили уже более 190 экспортеров. Правительство Москвы поддержало поставки литий-ионных аккумуляторных батарей, оборудования для химических лабораторий, валидаторов и кассовых аппаратов для вендинговых автоматов и другого высокотехнологичного оборудования. Мы продолжаем выделять субсидии на сертификацию экспортной продукции и систем менеджмента, адаптацию товаров к требованиям внешних рынков и их транспортировку за рубеж. В частности, один из московских производителей нетканых материалов смог возместить более 1 млн руб., затраченных на транспортировку товара», - написал мэр.

Он пояснил, что с начала 2021 года объем городской поддержки экспорта составил более 1 млрд руб. - в семь раз больше, чем за весь 2019 год. «Хорошим подспорьем для экспортеров стала возможность получить аккаунты на мировых маркетплейсах. Благодаря помощи города более 50 компаний - производителей продуктов питания - начали экспортные продажи через китайскую онлайн-площадку Tmall.com. Сейчас наши экспортеры осваивают крупнейшие площадки немецкого сегмента интернета Amazon.de и Kaufbei.tv», - подчеркнул Собянин.

По его словам, высокую эффективность демонстрируют и такие меры поддержки, как помощь в поиске надежных зарубежных покупателей и организация виртуальных технологических туров на московские производства. «Потенциальные экспортеры могут пройти первый в России цифровой тест «АДЕПТ 7», чтобы проверить свою готовность к работе на зарубежных рынках и получить методическую помощь по вопросам экспортной деятельности», - добавил он.

Мэр сообщил, что за девять месяцев 2021 года для 120 московских компаний были организованы 19 байерских мероприятий и более 1,2 тыс. b2b-встреч с потенциальными покупателями продукции.

«В этом посте расскажу о некоторых уникальных товарах, благодаря которым Москва занимает прочные позиции на мировых рынках высоких технологий», - написал Собянин.