Более 50 инженерных систем обеспечивают надлежащее функционирование каждой новой станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На каждой станции, вводимой в эксплуатацию на Большом кольце подземки в 2021 году, смонтировано порядка 55 инженерных систем, которые в полной мере обеспечивают интеграцию новых станций друг с другом и объектами действующего метрополитена, поддерживают функционирование станционных комплексов и надлежащий уровень транспортной безопасности для пассажиров и персонала служб метро», - сказал Андрей Бочкарев.
Всего, по словам заместителя мэра, для этих целей на 10 пусковых станциях запада, юго-запада и юга БКЛ смонтировано порядка 208 тыс. единиц оборудования.
«Благодаря проделанной строителями работе по монтажу инженерных сетей интегрируются между собой все системы: связи, в том числе автоматизированная диспетчерская связь, автоматического движения поездов, управления эскалаторами и энергохозяйством, а также транспортной безопасности, включающей в себя установку интеллектуального видеонаблюдения и системы пожаротушения», - подчеркнул Андрей Бочкарев.
Как рассказал в свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена) Юрий Кравцов, для работы новых станций проложено свыше 223 тыс. м трубопровода, 61,5 тыс. м воздуховодов, и более 6 тыс. км кабеля.
«Для обеспечения бесперебойной работы инженерных систем на каждой из новых станций строители монтируют до 600 км кабеля, из которых, в случае формирования пересадочных узлов со станциями радиальных линий метро, порядка 20% уходит на системы интеграции с объектами действующего метрополитена», - пояснил Юрий Кравцов.
Руководитель холдинга также добавил, что в этом случае необходимо увязать между собою системы старого и нового образца, что требует привлечения дополнительных квалифицированных рабочих кадров и большого количества инженерно-технического персонала.
«Увязка инженерных систем нового строительства и действующего метрополитена осуществляется только в ночное время, с этим связана большая трудоемкость и продолжительность выполнения работ - только от момента снятия контактного рельса до подачи напряжения и приема пассажиров проходит два с половиной часа», - подчеркнул Юрий Кравцов.
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На протяжении 70 км здесь разместится 31 станция, что сделает БКЛ крупнейшим подземным кольцом мира.