Дмитрий Азаров обсудил с жителями Мехзавода проект пешеходного моста через Московское шоссе

В 70-х годах прошлого века на этом месте за счет завода "Салют" был построен один из двух подземных переходов. Они были очень удобны, в первую очередь, для детей, которые ходили в школу № 156, посещали детскую музыкальную школу и центр внешкольного образования.

Во время реконструкции Московского шоссе переходы засыпали, сделав их наземными. "Раньше мы без проблем детей, внуков отпускали, а как не стало перехода… Светофор здесь "короткий", движение интенсивное. Сейчас все просто обязаны их через шоссе переводить, так безопаснее. Я, например, рада строительству нового перехода. Станет удобно и пожилым людям: предусмотрены лифты", — говорит жительница Мехзавода Галина Кривошеева.

Ее поддержала учитель школы № 156 Татьяна Рябухина: "Считаю, что надземный переход нужен. Он будет более безопасный, чем сейчас по "зебре". Дети всегда торопятся, не всегда дожидаются зеленого света. И, перебегая дорогу, подвергают себя опасности".

Некоторое время назад сотрудники АО "Салют" во время совещания по развитию оборонно-промышленного комплекса Самарской области также подняли вопрос о безопасном переходе через Московское шоссе. Тогда Дмитрий Азаров дал поручение министру транспорта и автомобильных дорог региона Ивану Пивкину разработать проект надземного перехода. Место выбрали самое оживленное в поселке, в пятистах метрах от проходной "Салюта".

"Оптимальный вариант. Это повысит безопасность. Школа рядом, центр образования, школа искусств. Плюс две тысячи работников завода. Переходить дорогу по надземному переходу, конечно, безопаснее", — уверен генеральный директор АО "Салют" Сергей Гусаров.

120-метровый переход шириной более четырех метров будет сооружен из сборных алюминиевых конструкций. Здесь установят лифты для маломобильных и пожилых граждан — их будут круглосуточно обслуживать специальные ремонтные бригады.

Как пояснил губернатору руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации России Евгений Васильев, проект перехода с гнутой аркой, который разработали для Самары, по конструктиву уникален. Помимо этого, он будет самым длинным крытым пешеходным переходом из алюминия в стране.

"Таких мостов еще не проектировали. Есть в Нижнем Новгороде и Красноярске, но они больше классические. А здесь инновации налицо, это симбиоз новых технологий. Смотрится легко, а не громоздко. Алюминий тем и отличается, что эстетично выглядит с архитектурной точки зрения. И по безопасности переход соответствует всем нормативам", — сказал Евгений Васильев.

Переход действительно будет функционален, долговечен, а при соответствующем освещении станет достопримечательностью Самары.

"Объект получается интересный — прозрачный, комфортный, освещенный. С подъемными механизмами, что очень важно. Людям будет комфортно переходить дорогу. Мы брали обязательства перед людьми, что построим переход. Слово держим. Переход будет", — резюмировал Дмитрий Азаров.