ЦОДД модернизирует приложение «Московский транспорт» для системы оплаты проезда лицом

Центр организации дорожного движения добавит биометрию в приложение «Московский транспорт». Это необходимо для оплаты проезда в общественном транспорте по лицу, в том числе в автобусах.

ЦОДД модернизирует приложение «Московский транспорт» для системы оплаты проезда лицом
© BFM.RU

Правительство Москвы разместило на сайте госзакупок тендер на модернизацию приложения, пишет «Коммерсантъ». В начале августа его выиграла компания «Интеллектуальные социальные системы», принадлежащая бывшему куратору проектов Росмолодежи Дмитрию Коху. Сумма контракта, по данным ТАСС, почти 330 миллионов рублей. Срок выполнения работ — 8 месяцев.

Дмитрий Кох отказался давать комментарий Business FM, объяснив это тем, что контракт еще не заключен.

Предполагается, что пользователь сможет загрузить свою фотографию в приложение, сервис сформирует слепок лица и привяжет к нему банковскую карту для оплаты проезда.

Система должна быть максимально продумана, чтобы избежать ошибок, считает аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов:

— Скорее всего, в транспортной системе Москвы должна быть, как минимум, модерация этих фотографий. Конечно, было бы логично просто интегрировать, допустим, в приложение с единой биометрической системой, но, возможно, это как-то слишком сложно.

— У близнецов могут возникнуть проблемы?

— Проблемы могут быть у всех, вопрос в том, как это будет реализовано, конечно. Нужно профессиональное оборудование, хорошие видеокамеры, которые могут сделать в высоком разрешении снимок. Тот есть, как это будет оборудовано в автобусах, пока сложно сказать. Даже в банковских биометрических системах такой инструмент есть, чтобы отличить близнецов, там есть какие-то параметры, по которым они отличаются. То есть если такая точность распознавания будет в этой системе, то, конечно же, ошибок она допускать будет минимальное количество.

— По поводу оплаты, смогут ли они что-то сделать, как с «Тройкой», или здесь все-таки на первых порах будет дороже?

— Мы пока этого не знаем. Но если мы даже посмотрим, как сейчас реализован проезд в московском метро и в петербургском метро, там по карте одна цена, по «Тройке» или по «Подорожнику» — другая цена, по жетону — третья цена и так далее. Как все это будет вписано вот в эту транспортную систему оплаты проезда, это уже будет зависеть только от тех, кто ею владеет.

В ЦОДД отметили, что биометрические данные пользователей хранятся в защищенном контуре, доступа к которым нет ни у кого, а банки обеспечивают защиту платежных данных. В конце июля Московский метрополитен начал тестировать оплату проезда через систему Face Pay. В эксперименте участвует до тысячи человек.