Войти в почту

«Она родилась в двух рубашках»

27 июля около 7:40 утра в Курске в районе пассажирской остановки на перекрёстке улиц Запольной и Верхней Луговой сошёл с рельсов трамвай с пассажирами. На высокой скорости он не вписался в поворот на Луговую и столкнулся с «Тойотой». Легковой автомобиль получил повреждения. В трамвае разбито лобовое стекло. Водитель «Тойоты» не пострадал, как и управлявшая трамваем женщина. А вот 33-летнюю случайную прохожую вагон весом 20 тонн прижал к земле. Спасатели, вытаскивавшие молодую женщину из-под трамвая, говорят, что она родилась в рубашке. Даже в двух рубашках! КСТАТИ По данным отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Курской области, за шесть месяцев этого года зарегистрировано шесть аварий с участием пассажирских автобусов. В четырёх случаях были виноваты водители. Последнее ДТП, в котором получили травмы люди, произошло 7 июля. Водитель ПАЗа допустил наезд на припаркованный автобус «Икарус». Пассажиры маршрутки – мужчина и четыре женщины – получили травмы различной степени тяжести. Аварий с участием трамваев в этом году до 27 июля не происходило. Тот факт, что ДТП обошлось без жертв, можно считать чудом. На остановке стояли люди, в трамвае находились пассажиры. Один из них – 71-летний мужчина – получил травмы. К счастью, неопасные. Женщину, придавленную вагоном, увезли в больницу с переломом лодыжки и черепно-мозговой травмой. Сотрудники Аварийно-спасательной службы Курской области рассказывают, что от толчка трамвая та упала в выемку в земле. Это и спасло ей жизнь. Ликвидацией последствий ДТП сотрудники Аварийно-спасательной службы занимались несколько часов. Трамвай удалось поставить на рельсы с помощью тяжёлого 50-тонного крана. Этот вагон – подарок из Москвы. Трамвай несколько лет эксплуатировался в столице, потом его передали в Курск. Обстоятельства аварии выясняют правоохранительные органы. Проверку начала областная прокуратура. Одна из версий причины аварии – отказ тормозов. Но пока это не подтверждено. Следствие назначит экспертизы для проверки этой версии. На модернизацию городского электротранспорта понадобится 12 миллиардов рублей – Износ путевого хозяйства превышает 60 процентов. Средний возраст трамваев – 20-26 лет, – рассказал первый заместитель регионального комитета транспорта и автомобильных дорог Александр Васильченко. – Всего их в парке 60, и самому старому больше 37 лет. Губернатором было принято принципиальное решение о сохранении и развитии трамвайного сообщения. В рамках разработанной программы предлагается не только замена подвижного состава, но и реконструкция трамвайного депо. По предварительным подсчётам, необходимый объём инвестиций – 12 млрд рублей. Администрации Курска поручено провести аудит технического состояния подвижного состава, аттестацию сотрудников и в ближайшее время представить отчёт. К концу года мы планируем провести общий аудит всей инфраструктуры общественного транспорта. Выехавший на место происшествия директор департамента пассажирского транспорта города Курска Григорий Богачёв заявил, что трамвайные вагоны МУП «Курск-электротранс» проходят детальный технический осмотр дважды в год. Также каждый день перед выпуском на линию проводится техосмотр. Водители трамваев в обязательном порядке перед выходом на линию проходят предрейсовый медицинский контроль, а по завершении рабочей смены – послерейсовый медконтроль. – Специалисты департамента совместно с сотрудниками правоохранительных органов разбираются в причинах происшествия, – говорит Григорий Богачёв. – Проверяется наличие необходимых документов: карты маршрута, страхового полиса ОСАГО у транспортного средства, страховки жизни и здоровья пассажиров, которую обязано оформить МУП «Курскэлектротранс», – наличие путевого листа с отметкой о предрейсовом медосмотре водителя, а также паспорта поезда, где указаны сведения о техническом состоянии подвижного состава перед выпуском на линию. Анна ЖУРАВЛЁВА Фото газеты «Сельская новь»

«Она родилась в двух рубашках»
© Курская правда