Войти в почту

МЦД-3 свяжет Зеленоград с Раменским, а как сейчас живут другие, уже действующие диаметры?

Многие жители Подмосковья, да и Москвы, уже оценили удобства, которые предоставляет проект Московских центральных диаметров. В первую очередь это значительная экономия средств, времени, удобство пересадок на другие виды транспорта. Третий диаметр свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским. Давайте посмотрим, как сейчас живут другие, уже действующие диаметры. Как добраться от нас до Лобни? При свободной дорожной обстановке (на дорогах 3 балла) путь из Зеленограда (от станции Крюково) до Лобни (станция Лобня) на своем авто занимает 40 минут, если ехать по платной М-11. По старой Ленинградке – уже подольше, к тому же с хитрым разворотом через Черную Грязь. А когда в Черной Грязи не было пробок? Еще на Лобню ходят автобусы от «Зеленопарка». Каждые полчаса. И полчаса в дороге (это опять если без пробок – не верю я в это «без пробок»! Особенно в будние дни и при нынешней погоде). То есть минут 20 от нас до «Зеленопарка» и еще полчаса до Лобни. Плюс ожидание. Значит, можно считать – минимум час, а то и дольше, если автобус на Лобню уйдет из-под носа. Сколько стоят билеты на автобусы или проезд на своем авто по М-11 плюс расходы на бензин – не подсчитывал. Такси (в зависимости от дорожной обстановки) обойдется от 850 руб. Выгода в маршруте Я проделал этот путь за несколько большее время. Зато выиграл в другом – и немало. 40 минут от Крюково до Лихобор, бывшая НАТИ. Если бы у нас уже действовал МЦД, то по карте «Тройка» с тарифом «90 минут» – 45 руб. Пересадка на станцию Лихоборы МЦК – 2 минуты, 29 руб. Ожидание – 4 минуты. Одна остановка по МЦК до Окружной – 2 минуты. Переход от Окружной МЦК до Окружной МЦД-1 – 5 минут. Ожидание – еще 5 минут. Наконец, по МЦД от Окружной до Лобни – 32 минуты. Бесплатно! Потому что по тарифу «90 минут» за пересадку в течение полутора часов на третий и далее транспорт плату уже не берут. Итого дорога заняла 1 час 30 минут и стоила всего 74 рубля. Да, с двумя пересадками, но в комфортных, нешумных поездах (пересадка на Лихоборах, кстати, просто сказка!), без всяких заморочек с пробками и без необходимости самому крутить баранку. А уж сравнивать аварийность на автодорогах и ж/д вообще не приходится. Вы гарантированно можете назначать время встреч, точно зная, что не опоздаете, и отдыхать в пути. Внимательный читатель, конечно, уже поймал меня на некотором лукавстве. Потому что наш МЦД-3 еще не пущен, и мне за проезд по ж/д пришлось пока заплатить полный тариф – 78 руб., а не 45, как в метро. И все же перспектива – в нашу пользу! Кто лучше? В прошлой заметке я высказался (вполне, надеюсь, обоснованно), что за последние годы наш крюковско-тверской радиус по качеству обслуживания стал одним из лучших среди московских железных дорог. От своих слов не отказываюсь. Но МЦД-1 на участке от Окружной до Лобни порадовал. Еще далеко не все поезда – «Иволги», но очень комфортные электрички серии ЭД4М: с широкими тамбурами, удобными креслами, плавным ходом, кондиционированием и хорошим информационным сопровождением. Есть состав и постарше, но они встречаются все реже. Радуют глаз выполненные в едином стиле станции. Платформы нашего направления – Малино, Фирсановская и другие – тоже «приодеваются» к пуску МЦД, но с меньшим шиком. Хотя вполне функционально, да и время еще есть – может, и наверстают. А вот конечная станция МЦД-1 – Лобня – огорчила. Возможно, слишком плотная застройка вокруг вокзала помешала сделать из нее конфетку: один надземный переход через пути, широкий, крытый, но довольно грязный и с плохими лестницами. Никаких эскалаторов в помине нет. Кстати, та же проблема наблюдается в Раменском – будущем конечном пункте нашего МЦД-3. Там тоже не совсем понятно, как будут организованы пассажиропотоки. Вокруг станции Крюково такой плотной застройки нет, и есть надежда, что у нас все-таки будет цивильный вокзал. Это не просто досужее пожелание. В прошлом году префект Зеленограда Анатолий Смирнов встречал на станции Крюково первого заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Гамида Булатова, который курирует проект Московских центральных диаметров. Гамид Баширович отметил, что по его опыт ситуация в Зеленограде вполне благоприятная. На ряде других станций приходилось преодолевать сложности, которых в районе станции Крюково нет. В свою очередь, префект округа пообещал всемерное участие и помощь округа в реализации проекта МЦД-3. Турникеты, турникеты, не пропустят без билета Любопытно, что далеко не все станции МЦД-1 оборудованы турникетами в привычном для нас понимании. Даже на конечной станции Лобня для них места не нашлось. Вместо них на узеньких платформах при входе стоят валидаторы, не оборудованные дверцами. То есть хочешь прикладывать свою «Тройку» или что там есть – прикладывай, не хочешь – так иди. А контролеров я не встретил… На обратном пути я, как законопослушный гражданин, конечно, приложил. С меня должны были списать 45 руб. (поскольку мои лимитированные полтора часа уже прошли)… но валидатор «не ответил мне, качая головой». Он стоит под открытым небом, экрана под солнцем не разглядеть, да и льдом покрылся… Так я и не понял, заплатил ли я за проезд от Лобни до Окружной. Судя по всему, нет, так как 45 руб. с меня списали при пересадке на МЦК. Не убежден, что плодить за счет этого «зайцев» – хорошая идея. Надеюсь, наши станции все-таки будут отличаться большей строгостью. Грех жаловаться: и так экономия солидная! Иван ЛАЗАРЕВИЧ Фото: mcd.mosmetro.ru

МЦД-3 свяжет Зеленоград с Раменским, а как сейчас живут другие, уже действующие диаметры?
© Префектура Зеленоградского административного округа