Москва вышла на офлайн-работу, готовится пойти в бары и уже неделю живет расширенной культурной жизнью

В четверг в общественном транспорте было заметно больше людей. На дорогах ситуация была относительно спокойной: в 19:30 — около пяти баллов. О том, как дела обстояли у таксистов, рассказывает водитель такси Александр.

Москва вышла на офлайн-работу, готовится пойти в бары и уже неделю живет расширенной культурной жизнью
© BFM.RU

— С утра и в вечерние часы были час пик. А ночью как обычно был пик в 23:00, когда бары закрывались. Посмотрим в выходные, какие изменения будут в этом плане.

— А вчера вы не заметили, какие-то бары не среагировали оперативно на то, что ночью теперь можно работать?

— Тут еще от людей зависит. У нас народ начинает гулять массово с вечера четверга и где-то до понедельника.

Пока нет серьезных подвижек у заведений, где до пандемии обедали офисные работники. В том числе потому, что многие международные компании не спешат выводить сотрудников с удаленки. Зато заметно повышение спроса москвичей на культурные события. Как пишет газета «Коммерсантъ», продажи билетов на развлекательные мероприятия выросли минимум на 20%.

Михаил Минин — генеральный директор «МТС Энтертейнмент», которая управляет сервисами «Пономиналу» и Ticketland — говорит, что в лидерах по спросу — Театр имени Вахтангова, мюзикл «Шахматы» и концерты в ГлавClub.

Михаил Минин генеральный директор «МТС Энтертейнмент» «Мы видели такие же сильные динамики роста после снятия ограничений первой волны в августе-сентябре, и до второй волны была хорошая динамика. Поэтому в перспективе к моменту снятия полностью ограничений мы ожидаем возможность 100-процентной заполняемости на мероприятия, спрос очень быстро будет восстанавливаться».

Выручка столичных театров выросла почти на 60%, сообщает ВТБ со ссылкой на статистику эквайрингового бизнеса банка. Многие сцены, как будто предчувствуя ослабление ограничений, заранее наметили на февраль немало премьер. На постановки, у которых традиционный солд-аут, зрители сразу же скупили все выпущенные в продажу дополнительные 25%. Но на целый ряд спектаклей пока покупают билеты без энтузиазма, говорит директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев.

Андрей Воробьев директор театра «Мастерская Петра Фоменко» «Сказать так, что на все спектакли театра «Мастерская Петра Фоменко» все 50% билетов проданы, я не могу. У нас билеты продаются надолго вперед. Посмотрим, что будет ближе к спектаклям. Предполагаю, что более или менее конкретно и четко в конце февраля можно будет говорить о той тенденции, которая может возникнуть: вернулись люди в театр или нет. Не предполагая, что будет какое-то послабление по количеству зрителей, на конец февраля запланировали выпуск премьеры в постановке Каменьковича «Доктор Живаго» Пастернака. И на конец марта — начало апреля у нас еще один премьерный спектакль в постановке Дмитрия Крымова — «Моцарт. Don Giovanni».

Кинотеатрам повезло: в первый уик-энд после возвращения к 50-процентной рассадке в прокате успешно стартовал мультфильм «Душа». За первые выходные он собрал почти 269 млн рублей. Рост по бокс-офису в Москве по сравнению с предыдущим уик-эндом — почти 30%, говорит председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

— В принципе лучшая неделя в этом году. Дело даже не столько в том, что физически можно продать больше билетов, а в том, что это такой позитивный сигнал зрителям, что все-таки кинотеатры — действительно место безопасное.

— Какие у вас ожидания на предстоящий уик-энд и, может быть, более долгосрочно?

— У нас буквально в середине февраля, например, выходит большая российская комедия «Родные» — кино, которое надо смотреть компанией в кинотеатрах. Я думаю, это будут хорошие сборы. Даже несмотря на то, что какие-то голливудские проекты переносятся, есть и российские проекты. Тем не менее и голливудские проекты остаются большие, и независимое кино есть. Недостачи репертуара мы не ощущаем.

Музеи, которые были закрыты для посетителей два месяца, за первые три дня заработали 1,3 млн рублей. Это на 78% меньше, чем в тот же период прошлого года.