Кульбачевский: Москве удалось переломить ситуацию с загрязнением воздуха
Крупнейшая среди мегаполисов Европы программа развития транспортного каркаса напрямую влияет на улучшение экологической ситуации.
Кульбачевский напомнил, что в столице с 2011 года построено больше 1000 километров дорог; проведена реконструкция 15 вылетных магистралей со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения; возведено 292 транспортных сооружения - это мосты, тоннели, эстакады; скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7%.
При этом с 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота - в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы - в 3,1.
Привычная для 2000-х годов ситуация, когда весь город стоял в пробках, окончательно ушла в прошлое. Как сказал мэр города Сергей Собянин, "Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе".
"Устаревшая радиально-кольцевая структура дорог, признанная всеми ведущими экспертами абсолютно тупиковой, безвозвратно уходит в прошлое, - рассказал Кульбачевский. - Будущее сегодня за транспортным каркасом с высокой связностью дорог и магистралей. И важно завершить все запланированные объекты в полном объеме: хордовые магистрали, дублеры, развязки. Что касается хордовых магистралей, вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21 %, Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив (0,9 ПДК с.с.). Суммарный положительный эффект в виде снижения уровня загрязнения воздуха на территориях постоянного и временного пребывания отразится на всех жителях города".
По словам руководителя, связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города.
За счет разгрузки напряженных участков транспортных магистралей улучшились условия движения в городе, средняя скорость транспортных средств на вылетных магистралях в утренние и вечерние часы пик возросла с 17 км/ч в 2012 году до 28 км/ч в 2019 году, существенно сократилось время движения автомобилей в пробках. При равномерном движении выбросы автотранспорта в воздух сокращаются в 2-3 раза по сравнению с движением в пробках.