Екатеринбуржцы боятся транспортного коллапса после открытия Ледовой арены

В июне 2022 года в Екатеринбурге должно завершиться строительство Ледовой арены. Спортивный объект рассчитан на 15 тысяч зрителей, и многие горожане беспокоятся, что в дни проведения матчей в городе может быть транспортный коллапс. На эту тему порассуждал екатеринбургский общественник Александр Зыков.

Екатеринбуржцы боятся транспортного коллапса после открытия Ледовой арены
© Уральский меридиан

“Городу давно необходим такой объект!”, — заверил собравшихся на церемонии начала строительства гендиректор УГМК Андрей Козицын. Некоторые общественники с ним не согласны и считают, что после после окончания строительства Ледовой арены центр города ждет транспортный коллапс. Особенно тяжело придется метрополитену. По проекту после матчей и других мероприятий подземка должна принять до 6400 тысяч пассажиров. Больше, чем другие виды общественного и личного транспорта. Цифра взята из официальной презентации проекта.

Фото: презентация проекта

Из презентации видно, что беспокоится не о чем. В пустом метро болельщики разъедутся за полчаса. С пассажирами — максимум за час. Но попробуем понять, каким будет этот час. Для удобства восприятия представим, как выглядит толпа из более чем 6000 человек.

Фото с сайта rabkor.ru

Фото митинга против отмены прямых выборов мэра 2 апреля 2018 года на площади Обороны. В администрации города заявили, что митинг посетило около 1,7 тыс чел. То есть толпа людей у станции Геологическая будет примерно в 3,5 раза больше.

Фото: Мария Печенкина

Вход на станцию явно не рассчитан на такую нагрузку, поэтому первое, что хочется понять, сколько времени болельщиками придется провести на морозе: хоккейный сезон длится с октября по июнь.

Фото: Мария Печенкина

Немного померзнув, болельщики попадают в подземный переход. Хватит ли его площади подземного перехода для всех желающих? Не спешите с ответом. Дальше будет интереснее.

Фото: Мария Печенкина

Если толпа рассредоточится на всю ширину коридора, перед входом в вестибюль ей придется ужаться на ширину четырех дверей. Надеемся, что у людей получится сделать это организованно, не допустить давки и конфликтов. Самое трудное впереди.

В вестибюле общему потоку придется разделиться. Кто-то идет к кассам за жетонами, кто-то сразу проходит через рамку металлодетектора, люди с сумками проходят через рентген-сканер. Площадь вестибюля гораздо меньше, чем перехода. Большинству людей придется ждать снаружи. Тем, кто не влез в переход, на улице. Кому повезло очутиться в вестибюле, придется проявить чудеса самоорганизации. Могут возникнуть проблемы на пути от кассы до металлодетектора: путь может быть заблокирован только что вошедшими людьми. Другая проблема — время покупки жетонов. Например, прохождение очереди из 10 человек у нас заняло порядка 4 минут. Сколько нужно ждать, когда перед тобой сотни товарищей? Рамок металлодетекторов всего две! Можно и нужно поставить дополнительные, но с рентген-сканером этот номер не пройдет. Скорее всего, он останется в гордом одиночестве. Времени, кстати, он отнимает прилично. Следующая проблема — обеспечение безопасности. После матча болельщики находятся, так скажем, в приподнятом настроении. Теснота и томительное ожидание способствует появлению конфликтов. Однако в случае с задержкой людей в вестибюле есть и плюсы. Не для болельщиков, конечно, а для сотрудников метрополитена. Об этом ниже.

Фото: Мария Печенкина

Фото: Мария Печенкина

Проблема эскалаторов в их количестве — только два в каждую сторону. Как видим, работающий эскалатор и без болельщиков ХК “Автомобилист” достаточно загружен. Но главное: непонятно готовы ли технически эскалаторы принять такую массу людей. Не случится ли инцидент, как с болельщиками ФК “ЦСКА” в Риме?

Фото: Мария Печенкина

В чем же плюсы от вынужденной задержки людей в вестибюле? Благодаря ей переход людей на платформу будет постепенным. В противном случае на платформе может возникнуть давка. Возможно, с трагическими последствиями, потому что неясно, поместятся ли 6400 человек на платформе одновременно. Поезда в час пик ходят примерно 1 раз в 3 минуты. Будем надеяться, что они справятся. Но есть проблема — другие пассажиры.

Фото: Мария Печенкина

Фото: Мария Печенкина

Вот такую картину мы наблюдали около 18:00. Перед каждым прибытием поезда у края платформы собиралась толпа числом около примерно двухсот человек. Поезд забирал людей и через три минуты на платформе скапливалось примерно то же количество людей. Всем им придется конкурировать с болельщиками ХК “Автомобилист”. Учитывая численное превосходство последних, победитель в конкурентной борьбе ясен. Иными словами в вечернее время простым пассажирам придется попросту забыть о таком виде транспорта как метрополитен». 

Корреспонденты ИА «Уральский меридиан» запросили информацию в пресс-службе УГМК. Директор АО «Ледовая арена» Данил Крицкий пояснил, что вопрос, как максимально комфортно смогут прибыть на мероприятие и уехать после него болельщики, прорабатывался еще на стадии проектирования.

«Предполагается, что в день проведения мероприятия без изменения количества единиц подвижного состава будет увеличена частота движения поездов метрополитена, что позволит перевезти до 6 тысяч болельщиков. Это немного меньше половины от общего числа посадочных мест Ледовой арены».

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»