«Убойные цены». Петербуржцы готовятся к очередному подорожанию проезда
Петербуржцы негодуют - неужели с нового года действительно придется покупать жетоны в метро по 60 рублей за штуку? И хотя окончательное решение о повышении стоимости проезда в городе пока не принято, шума эта новость наделала много. Не будем платить за туристов? Проект бюджета, в который заложено подорожание на 5 рублей, депутаты приняли в первом чтении в конце октября. О том, что эта цифра не окончательная, было заявлено сразу. Губернатор Северной столицы Александр Беглов, комментируя предстоящее увеличение цены проезда в общественном транспорте города, уверяет, что нынче обсуждается разовое повышение стоимости проезда - до 60 рублей в метро и 50 - в наземном транспорте. Однако для тех, кто пользуется «Подорожником» или единой картой петербуржца, рост тарифов составит около 5-8%. Градоначальник объясняет - по большей части изменения вызваны тем, что в следующем году Петербург должен принять больше туристов, чем обычно. Ведь в 2020 году в городе на Неве ждут участников главного спортивного события года - «Евро-2020». Кроме того, увеличение притока гостей может простимулировать введение электронных виз. «Получается, мы сегодня дотируем из бюджета как раз ту категорию граждан, которые приезжают в наш город. Только в этом году дотации составили порядка 40 млрд рублей. Это очень много. Мы должны защитить наш бюджет и наших горожан», - подчеркнул Александр Беглов. И хотя большинство депутатов подорожание поддержали, нашлись и те, кто выступил против. Одним из первых тревогу забил депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский. Он заявил, что готовит поправки в бюджет, которые ограничат рост платы за проезд. Самый дорогой проезд в России Аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин считает, что зацикливаться на повышении цены на разовый проезд не нужно. «На самом деле надо менять всю тарифную политику в Петербурге вообще и менять носитель, - говорит он. - И пусть жетон стоит 60 рублей - это правильно, ведь речь идет о разовой поездке. Такая цена - хороший стимул пользоваться долговременными тарифами. Я бы обратил внимание на то, что у нас самый дорогой в России месячный проездной. А еще у нас неудобная система тарифов. Например, когда пассажир покупает суточный проездной, то сталкивается с проблемой: ему нужно либо обнулить имеющийся «Подорожник», либо покупать отдельный. Сравните - в Москве при входе в метро или в автобус тут же срабатывает тариф «90 минут», независимо от того, какая сумма на карте, актуально это для пассажира или нет. В любом случае, это не в ущерб человеку - с него списывают не 55 рублей, а 35. У нас же поездки горожанам фактически обходятся дороже, чем во всех городах, где есть метро. Такие убойные цены только в Северной столице». Пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель подчеркнула, что повышение стоимости проезда - не инициатива руководства метро, а обоснованное решение комитета по транспорту. Стоит ли говорить, что жители и гости города давно обеспокоены, что подорожание проезда уже стало своего рода «новогодней традицией». «За десять лет цена на разовый проезд в метро выросла более чем в два раза. Если в 2009 году жетон стоил 20 рублей, то сегодня - 45, - рассуждает учительница начальных классов Екатерина Павлюк. - Если бы наши зарплаты росли так, как цены на проезд, никто бы не возмущался. Но фактически расходы намного превышают доходы». Кстати Как менялись цены на проезд в метро Петербурга (5 линий, 72 станции): 2007 год - 14 рублей2008 год - 17 рублей2009 год - 20 рублей2010 год - 22 рубля2011 год - 25 рублей2013 год - 28 рублей2015 год - 31 рубль2016 год - 35 рублей2017 год и по сей день - 45 рублей Российское метро в цифрах и фактах* - Одна поездка в метро Москвы (одной из самых больших подземок мира - 14 линий, 269 станций) обойдется в 55 рублей. Проездной дает возможность совершить поездку за 32 рубля. Карта «Тройка» - аналог нашего «Подорожника» - снизит стоимость до 38 рублей. - Метро Екатеринбурга - самое скромное по объему России (1 линия, 9 станций). Проезд там обойдется в 32 рубля. Есть отдельные скидки для школьников и студентов. - Самый дешевый проезд - в Новосибирске (2 линии, 13 станций) - 22 рубля за жетон, 21 рубль по электронной карте. - В Нижнем Новгороде (15 станций) и Самаре (10 станций) жетон стоит 28 рублей. - В Казани (11 станций) предлагается оплатить проезд жетоном по тарифу в 27 рублей. Оплата картой будет дешевле - 25 рублей. *По данным официальных порталов упомянутых метрополитенов.