Войти в почту

Марат Хуснуллин: «Большой Сити» интегрируют в столицу за счет метро и современных магистралей

Столица реализует мегапроекты по созданию новых центров притяжения. Активно развивается «Большой Сити». Добраться сюда станет проще с появлением новых станций метро и дорог. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, городская подземка, современные магистрали и новые виды транспорта позволяют интегрировать «Большой Сити» в состав столицы. Раньше приходилось стоять в пробке, чтобы добраться до делового центра. С открытием станций метро и МЦК — «Деловой центр» и «Шелепиха», вводом Северо-Западной хорды — ситуация стала выправляться. К «Большому Сити» подходят новые жилые районы и территория Центра Хруничева, которая получила серьезный импульс для развития. Здесь появится Национальный космический центр, часть производственных помещений обновят, возведут дома в ходе реновации. — Национальный космический центр строится в районе Филевский парк, между улицами Мясищева, Новозаводской, Новофилевским и Береговым проездами, набережной вдоль Москвы-реки, — отметил Марат Хуснуллин. По его словам, улично-дорожная сеть проектировалась давно, и все в районе концентрировалось вокруг завода имени Хруничева. В итоге территория в излучине реки оказалась как бы «выключенной» из современного города: въезд и выезд на машинах в основном идет через Шелепихинский мост, до Филевской линии добираться на автобусе в час пик по узкому Новофилевскому проезду можно полчаса, хотя без пробок езды минут 10, да и выбор общественного транспорта и направлений из района ограничен — к Кунцево или в центр. — Все должно измениться к лучшему, когда будет построен космический кластер, который станет продолжением территории «Большого Сити», — объясняет заммэра. — Сформируем уличный каркас внутри района: организуем новые маршруты, проложим главную дорогу и центральный бульвар, а на Новозаводской сделаем пешеходную зону. К «Большому Сити» уже ведет Северно-Западная хорда: скоро откроют мост, соединяющий улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, — последний элемент бессветофорной магистрали. Дополнительную связь район получит и с помощью набережной от «Москвы-Сити» до Мневников. Уже идет реконструкция участка от Филевского парка до Мастерской Петра Фоменко. Облегчит ситуацию и приход метро: Большая кольцевая и Рублево-Архангельская линии помогут быстрее добираться. Транспортный каркас кластера составят также МЦД и МЦК, Северо-Западная хорда и северный дублер Кутузовского проспекта. Еще три моста построят через Москву-реку. Один из них приведет к будущей станции «Пресня» Рублево-Архангельской ветки метро. Два других — к станциям «Карамышевская» и «Мневники». ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Собянин, мэр Москвы: — Проект, известный как «Большой Сити», считается крупнейшим инвестиционным проектом столицы. На территории больше трех тысяч гектаров планируется построить пять миллионов квадратных метров различной недвижимости. После реорганизации бывших промзон здесь появятся жилые микрорайоны, общественные зоны и офисы. Возле Национального космического центра построят новые станции метро Транспортное обслуживание Национального космического центра осуществят три станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская» и «Мневники». Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, на всех станциях ведутся активные строительные работы. Станция «Улица Народного Ополчения» возводится вдоль проспекта Маршала Жукова на пересечении с улицей Народного Ополчения. Планируется, что она станет пересадочной на новую линию — Рублево-Архангельскую. Сейчас строители приступили к сооружению основных конструкций станционного комплекса. Проходка двух тоннелей от станции «Хорошевская» до «Улицы Народного Ополчения» выполнена на 50 процентов. — Тоннели между станциями «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» уже построены, — уточнил Марс Газизуллин. По его словам, участок БКЛ от станции «Карамышевская» до переходной камеры за станцией «Давыдково» будет двухпутным. Проходка первого двухпутного участка на БКЛ от «Карамышевской» до «Мневников» ведется при помощи десятиметрового щита. «Карамышевская» запроектирована с двумя подземными вестибюлями и выходами на территорию Мневниковской поймы. Еще одна станция, которую возведут в южной части поймы, — «Мневники». Разработка ее котлована полностью завершена. «Можайская» будет расположена в Кунцево. Она станет пересадочной с действующей станцией «Кунцевская». Дизайн станций «Карамышевская» и «Мневники» выбран в результате открытого архитектурного конкурса. Проекты века Сегодня АО «Мосинжпроект» — успешная, динамично развивающаяся группа компаний, применяющая передовые технологии и эффективные программы управления. Председатель совета директоров АО «Мосинжпроект» Александр Горностаев отмечает, что более шести десятилетий компания успешно участвует в реализации градостроительных программ Москвы. — История компании ведет отсчет с 1958 года, когда путем объединения двух проектных организаций был создан институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений. А в 2011 году руководством Москвы было принято решение о создании на его базе городского инжинирингового холдинга «Мосинжпроект», — напоминает он. За эти годы компанией реализовано колоссальное количество объектов. Только за последние несколько лет «Мосинжпроектом» построено порядка 82 километров линий метро, 42 новые станции, 10 электродепо, и эти объемы во многом превосходят даже самый активный период строительства подземки в советский период. — Наша компания может гордиться своими флагманскими проектами, такими как стадион «Лужники» и так полюбившийся горожанам и гостям столицы ландшафтный парк «Зарядье» с концертным залом и открытым в этом году Дворцом гимнастики, — добавляет Горностаев. Небоскреб дополнит деловой квартал Деловой квартал «МоскваСити» за последние годы вывели из транспортного кризиса — туда протянули две новые линии столичного метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Какой инфраструктурой обеспечат «Большой Сити», в интервью «Вечерке» рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Главным транспортным хабом «Большого Сити» станет «Шелепиха». Уже сейчас здесь объединены пассажиропотоки Калининско-Солнцевской линии, БКЛ и МЦК. — Отсюда планируется начать новую линию, которая свяжет районы Хорошево-Мневники и Строгино и протянется в Рублево-Архангельское, где должен появиться деловой кластер. — Коммерческая часть транспортно-пересадочного узла «Шелепиха» предусматривает строительство жилых небоскребов, — рассказал Альберт Суниев. — В «Москве-Сити» создано много рабочих мест, строительство офисной недвижимости активно продолжается, есть запрос на качественное жилье. Поэтому мы реализуем здесь сразу несколько жилых проектов: помимо «Шелепихи» возведем самый высокий жилой небоскреб Европы — башню 1 Tower. Читайте также: Директор Института энергетики оценил решение Дании по «Северному потоку — 2»

Марат Хуснуллин: «Большой Сити» интегрируют в столицу за счет метро и современных магистралей
© Вечерняя Москва