На станции «Лефортово» завершается сооружение основных конструкций
На станции «Лефортово» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро уже завершается сооружение основных конструкций. Специалисты занимаются архитектурно-отделочными работами. Станционный комплекс готов на 67 процентов. «Станция “Лефортово” полным ходом строится, ведутся уже отделочные работы. Сама по себе она не будет пересадочной и загруженной, тем не менее она связана с двумя крупнейшими проектами Москвы в области метростроения. Первый — это БКЛ с ее 31 станцией, и Некрасовская ветка, часть которой мы открыли, она эксплуатируется. И вторая часть этой ветки — от “Косина” до “Лефортова” — составляет 15 километров. Это гигантский проект», — отметил Сергей Собянин. В три этапа Участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савеловской» начали строить в 2015 году. Его общая длина составляет 12,8 километра. На участке расположатся пять станций — «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская». Кроме того, на нем находится соединительная ветка до депо «Нижегородское» протяженностью 1,9 километра. Строительство ведется в три этапа. Работы на участке от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция) длиной 2,7 километра планируется завершить в 2019 году. Первоначально после запуска по нему будут ходить поезда Некрасовской линии метро. Мэр Москвы отметил, что участок от станции «Косино» до «Авиамоторной» является очень важным, его ждут многие жители города. Открытие всех станций розовой ветки, по его словам, существенно разгрузит действующие станции Таганско-Краснопресненской линии. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что на строящихся станциях Некрасовской линии заканчивают монолитные работы, приступили к монтажу инженерных коммуникаций и параллельно ведут отделочные работы. По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, станции «Авиамоторная» и «Лефортово» будут готовы к запуску в декабре этого года. Строительство участка от «Лефортова» до «Рубцовской» длиной один километр (одна станция) планируется завершить в 2020 году, а участка от «Рубцовской» до «Савеловской» длиной 7,2 километра (три станции) — в 2021–2022 годах. Строительная готовность участка БКЛ от «Савеловской» до «Авиамоторной» составляет 48 процентов. Перегонные тоннели от «Авиамоторной» до «Стромынки» полностью пройдены. На участке от «Стромынки» до «Савеловской» работают четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). ТПМК «София» и «Наталья» ведут проходку от «Стромынки» в сторону «Ржевской», а ТПМК «Анастасия» и «Инна» — от «Ржевской» в сторону «Савеловской». Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Савеловской» позволит обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть Московского метрополитена и улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово с населением более 480 тысяч человек. Кроме того, уменьшится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий, а также на 10–15 процентов снизится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети. Это положительно скажется на экологической ситуации в районах. Белый мрамор и серый гранит Станция «Лефортово» откроется в одноименном районе в сквере у кинотеатра «Спутник», вблизи Солдатской и Наличной улиц. Заместитель главного инженера дочерней компании «Мосметрострой» «Тоннель-2001» Сергей Борисенко отметил, что на станции «Лефортово» идет внутренняя отделка помещений, оснащение их оборудованием. На станции запроектирован один вестибюль, сейчас заканчивается его строительство. Для маломобильных пассажиров установят три лифта. Лифтовой павильон расположится со стороны Наличной улицы. При отделке станции используют белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напомнят пассажирам о богатом историческом наследии района, в честь которого названа станция. Архитекторы вдохновились Лефортовским дворцом, расположенным на правом берегу Яузы. Первоначальная постройка не сохранилась, но исторический облик запечатлен на старинных гравюрах. Здание в стиле эклектики с шатровыми крышами и резными украшениями фасадов построили по указу Петра I для адмирала Франца Лефорта в конце ХVII века. Дворцовый ансамбль, восстановленный после пожара XVIII века, является памятником архитектуры федерального значения и охраняется государством. Стены вестибюля украсит черно-белое декоративное панно площадью около 40 квадратных метров. На нем изобразят здание дворца, отражающееся в водной глади Яузы. В кассовом зале появится художественная композиция, посвященная Францу Лефорту. При создании набросков авторы обращались к истории династии Лефортов и использовали символы фамильного герба — слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составит около пяти метров. Картину поместят в потолочную нишу со встроенными светильниками. С августа прилегающую к будущей станции территорию благоустраивают. Работы ведутся на площади 2,5 гектара. Их планируется завершить в декабре. В рамках озеленения разобьют 15,2 тысячи квадратных метров газонов и 1,4 тысячи квадратных метров цветников, а также высадят 240 деревьев и 1522 кустарника, в том числе и в сквере возле кинотеатра «Спутник». Площади и аллеи вымостят гранитом. Для пешеходов обустроят удобные дорожки, установят 253 малые архитектурные формы. Кроме того, здесь появятся велодорожки. Крупнейший проект в области метростроения Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров. На ней расположатся 31 станция и два электродепо, включая существующий участок от «Каховской» до «Каширской». БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав чемпиона среди подземных колец — Вторую кольцевую линию пекинского метро. Ее длина — 57 километров. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до десяти километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции внутри кольца и саму Кольцевую линию. Технические решения позволят присоединить к БКЛ новые радиусы метро — Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на «Улице Новаторов»), а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на «Кленовом бульваре»). Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД) — МЦД-1, который свяжет Одинцово и Лобню, и МЦД-2, по которому можно будет доехать из Нахабина в Подольск и обратно, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) БКЛ станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и другие. Идея построить БКЛ возникла еще в 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и ряда других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ Сергей Собянин принял в 2011 году. К работам приступили уже в ноябре. Строительство линии разделено на следующие участки: — первый пусковой (северо-западный) участок от «Делового центра» до «Савеловской». Участок «Деловой центр» — «Петровский парк» открылся для пассажиров 26 февраля 2018 года, а участок «Петровский парк» — «Савеловская» — 30 декабря того же года; — северо-восточный участок от «Савеловской» до «Авиамоторной». Строительство разделено на этапы «Авиамоторная» — «Лефортово» и «Лефортово» — «Рубцовская»; — западный участок от «Хорошевской» до «Можайской» («Кунцевской»). Этапы — «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — «Можайская» («Кунцевская»); — юго-западный участок от станции «Можайская» («Кунцевская») до станции «Проспект Вернадского». Этапы — «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»; — южный участок от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»); — восточный участок от станции «Каширская» до станции «Карачарово» («Нижегородская»). Участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской» построят в составе Некрасовской линии метро. Уже ведутся работы по сооружению всех участков БКЛ. Проходкой тоннелей занимаются 14 ТПМК. 155 километров линий и десять электродепо С 2011 года в эксплуатацию введено 155 километров линий метро, 81 новая станция, три дополнительных вестибюля метро и МЦК, десять электродепо. На Люблинско-Дмитровской линии ввели участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций), второй вестибюль станции «Марьина Роща» и второй вестибюль «Петровско-Разумовской». На Калининской линии открылся участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция). На Солнцевской линии ввели участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций). На Замоскворецкой линии ввели участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция) и от «Речного вокзала» до станции «Ховрино» (две станции), а также открыли станцию «Технопарк». На Арбатско-Покровской линии открыли участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). На Таганско-Краснопресненской линии ввели участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и открыли станцию «Спартак». На Бутовской линии пустили поезда по участку от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). На Сокольнической линии открыли участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции) и от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской линии ввели участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции). На БКЛ пустили поезда на участке от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций). На станции «Международная» Филевской линии появился второй вестибюль. На МЦК открылась 31 станция. Кроме того, построили и реконструировали электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево». До конца 2019 года планируется завершить работы на участке Некрасовской линии от «Косина» до «Авиамоторной». Его протяженность — 11,7 километра. На участке расположатся пять станций. Две из них будут пересадочными. С «Нижегородской» можно будет перейти на МЦК, станцию Горьковского направления МЖД и строящуюся станцию БКЛ, а с «Авиамоторной» — на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Переход построят в 2020 году. Также к концу 2019 года планируется завершить работы на участке БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция). Его протяженность составит 2,7 километра. Участок будет примыкать к Некрасовской линии. Он улучшит транспортную доступность Соколиной Горы и Лефортова.