От классики до неомодернизма: какими материалами оформляют станции столичного метро
Продолжается строительство новых станций метро Большой кольцевой линии. Исторически сложилось так, что для оформления станций метро используется много различных материалов. Существует легенда, что одному из архитекторов станций метро первой очереди Николаю Колли как-то позвонили и дали задание сделать проект станции метро за двадцать пять дней. — Какую же станцию строить? — спросил удивленный архитектор. — Красивую! Исходя из этого указания высоких инстанций архитекторы взялись за работу. При строительстве станций первой и второй очереди для оформления использовались те же материалы, что и при строительстве дворцов — гранит, мрамор и поделочные камни. Срочно разведывались новые месторождения и по возможности оживлялись старые. — Широко использовался цветной мрамор из Газганских карьеров в Узбекистане, а также из Грузии и с Урала. Большая часть гранита для станций на первой линии прибыла из Украины. Многие сорта этого камня, используемые в метро, были применены и для строительства Мавзолея Ленина, — рассказал москвовед, знаток метрополитена Рустем Рамазанов. Некоторые станции — подарок внимательному наблюдателю. Кажется, что ты попал в геологический музей. — Присмотритесь к мозаике на станции «Чеховская». Здесь используются синий, фиолетовый и голубой лазурит, бордовый родонит, сиренево-фиолетовый флюорит, разные сорта яшмы. Всего здесь более 17 видов цветных камней, — рассказал Рустем Рамазанов. По задумке создателей мозаики Петра и Людмилы Шорчевых, панно должны не только напоминать произведения Чехова, но и показывать богатства и разнообразие российских недр. Для отделки современных станций используют металл и композитные материалы. Например, облицовка станции «Тропарево» выполнена металлокерамическим гранитом и мрамором, также использовались панели, представляющие собой многослойный сэндвич из полимерного наполнителя и тонких листов алюминия. КСТАТИ «Саларьево» — единственная станция московского метро, один из вестибюлей которой (южный) работает только на выход пассажиров, а противоположный (северный) — только на вход. Читайте также: Специалистов по обслуживанию электромобилей и электробусов начали готовить в столичных колледжах