Специальный репортаж: Свежесть в августовскую жару -- в Ташкентском метро прошел концерт камерного оркестра

Ташкент, 2 августа /Синьхуа/ -- В ташкентском метро сегодня прошел концерт классической музыки. В фойе перехода между станциями "Пахтакор" и "Алишер Навои" перед пассажирами выступил камерный оркестр "Юные дарования Узбекистана", были исполнены произведения мировой классики и узбекских композиторов. Зрители этого необычного концерта поделились своими мнениями с корр. Синьхуа. Ветеран труда Анатолий Дворцов работал машинистом с первых дней открытия Ташкентского метрополитена. По его словам, сегодня здесь организовано очень хорошее, содержательное мероприятие. "Слушая музыку, человек невольно начинает размышлять о прошлом, настоящем и будущем. Помню торжественное открытие первой линии метро в Ташкенте в 1977 году, последующие трудовые годы с моими друзьями. Большинство из них ушло из жизни, время идет, люди меняются, но метро будет служить еще долгие годы для людей, а музыка будет сопровождать пассажиров и поднимать их настроение", -- отметил он. Посол Евросоюза в Узбекистане Эдуардс Стипрайс считает, что концерт в метро как-будто внес свежесть в августовскую жару. Вместе с тем, это прекрасное мероприятие обращает внимание людей к проблемам повседневной жизни, в частности транспорта. "Ташкентское метро мне нравится, я обязательно пользуюсь им, когда есть возможность. Этому есть свои причины. Во-первых, дизайн каждой станции -- это великолепное искусство, каждая из них представляет собой прекрасный пример искусства. Во-вторых, на метро можно добраться с одной точки города до другой более быстро", -- отметил он. По мнению посла, руководству города необходимо думать о расширении линий метро, чтобы создать еще более удобные и безопасные условия для горожан и гостей столицы. "Сегодня наблюдаются проблемы на дорогах города. Уже появляются пробки в дневные часы, три-четыре года назад этого не было. Городской транспорт не очень дружелюбен к пешеходам и велосипедистам. В результате совершаются дорожно-транспортные происшествия, иногда со смертельным исходом", -- добавил Э. Стипрайс. Сотрудник представительства Всемирного банка в Узбекистане Винай Бхарадж более одного года живет в Ташкенте. "Город мне нравиться, он чистый и зеленый, притягивает людей интересными увеселительными мероприятиями, данный концерт в метро относятся к одним из них. В большинстве городов мира можно встретить людей, которые играют в метро на скрипке, гитаре, на других инструментах, но выступление целого оркестра в метро -- это большое уникальное событие, я сам из Индии, у нас в метро таких мероприятий не встречал", -- говорит он. По словам художественного руководителя и дирижера оркестра "Юные дарования Узбекистана" Муборака Лутфулаевой, музыканты выступают в метро впервые. "Здесь чувствуется свобода, приятно видеть простых людей, которые случайно становятся зрителями нашего выступления. Для многих это может быть приятным сюрпризом, а для наших молодых исполнителей это еще один источник вдохновения", -- отметила она. По словам начальника отдела маркетинга и рекламной деятельности Ташкентского метрополитена Зарины Мансуровой, данное выступление посвящено Дню железнодорожников Узбекистана, который ежегодно отмечается 4 августа. "Мероприятие направлено на развитие благоприятных условий для жителей и гостей города, а также увеличение пассажирского и туристического потоков", -- отметила она. Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968-1970 годах, первая линия длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена в 1977 году. Это первый метрополитен в Центральной Азии, с 1980 года до начала 1990-х официально назывался "Ташкентский метрополитен имени В.И. Ленина". По длине эксплуатируемых линий занимает 108-е место в мире и седьмое -- среди метрополитенов на постсоветском пространстве после Московского, Петербургского, Киевского, Харьковского, Минского и Бакинского метрополитенов. В настоящее время протяженность трех линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. В Ташкентском метрополитене действует линейная система движения поездов с тремя пересадочными станциями. В 2017 году начато строительство четвертой линии. Это будет полностью надземная ветка метрополитена протяженностью 7,1 километра. В том же году развернулось строительство надземной так называемой "Кольцевой линии". По длине она превзойдет весь ныне существующий Ташкентский метрополитен. --0--