Маргарита Колосова рассказала, как следит за финансами московского метро

Московский метрополитен — крупнейшее транспортное предприятие столицы. Заместитель начальника службы инвестиционного развития Маргарита Колосова ежедневно анализирует потребности метрополитена и лучшие мировые практики. — Маргарита, то есть вы в курсе всех расходов метрополитена? — По долгу службы, да. Наша служба формирует инвестиционную программу и готовит отчеты о работе метрополитена — квартальные, годовые. Недавно закончили формирование отчета за 2018 год, работа была проделана колоссальная. Приходится погружаться во все тонкости развития метрополитена. — А где вы работали до этого? — В банке, также с инвестициями. А в 2016 году перешла в метрополитен как специалист первой категории. — Если сравнить работу в банке и метро — где интереснее? — Московский метрополитен — предприятие, где можно заметить результаты своего труда незамедлительно. И замечаешь их не только ты, но и 9 миллионов пассажиров ежедневно. Это придает большой стимул тебе и смысл всей работе. — По сравнению с другими странами, в чем преимущество нашего метро? — Московское метро — это сочетание уникальной архитектуры станций, часть из которых являются объектами культурного наследия, современных технологий и высокого уровня сервиса. — Статистика сообщает, что сейчас 88 процентов населения Москвы проживают в пешей доступности от метро. Как увеличение пассажиропотока сказывается на вашей работе? — Сказывается в виде новых задач. Метро Москвы — это не только транспорт, это сервис. Первый, с кем встречается пассажир, — билетный кассир. Затем — сотрудники на станции. Для каждой должности и для каждого вида техники введены четкие стандарты работы. Увеличиваем пропускную способность: устанавливаем новые турникеты, заменяем эскалаторы. Также постоянно проводим благоустройство станций, заменяем подвижной состав на более современный и комфортный. — А что есть такого за рубежом, чего пока нет у нас? — Беспилотные поезда без машинистов — такие курсируют, например, в метрополитенах Парижа и Сингапура. — А в Москве такие будут? Сколько же всего придется поменять, ведь новым поездам нужны новые рельсы и прочее? — Наше руководство следит за мировыми тенденциями, мы анализируем лучшие практики для возможного применения в нашем метро. — Вы сами ездите на метро? — Каждый день. Я среднестатистический пассажир, моя поездка в метро занимает 30 минут. Сначала еду на электричке до Павелецкого вокзала, а потом пересаживаюсь на Кольцо. — Маргарита, как вы отдыхаете от работы? — Отдых для меня — смена деятельности. Посещаю парки, концерты, фестивали. Стараюсь чаще видеться с родителями, они живут не в Москве. Навещаю их при любой возможности. Обязанности — Формирование стратегии развития метрополитена — Контроль за обновлением, модернизацией фондов — Формирование бюджета — Подготовка отчетов о работе метрополитена — Анализ лучших мировых практик Читайте также: Лучший машинист метро Максим Романов рассказал о дисциплине и ответственности на работе

Маргарита Колосова рассказала, как следит за финансами московского метро
© Вечерняя Москва