Пресс-служба Московского метрополитена опровергла сообщения СМИ о том, что в подземке введут систему зональной оплаты. В том, что столичное метро не поделят на зоны, заверил также вице-мэр по транспорту Максим Ликсутов. Ранее РБК со ссылкой на источник на IT-рынке сообщало, что подобная инициатива уже прорабатывается. Якобы власти объясняют необходимость смены тарификации тем, что территория Москвы выросла в 2,5 раза, и потому логично, что пассажир, который едет на другой конец города, должен платить больше, чем тот, кто преодолевает всего пару остановок. Зональная инициатива не нова. Десять лет назад о необходимости сменить систему оплаты говорил экс-глава столичной подземки Дмитрий Гаев. Аналитик «Финам» Алексей Калачёв против такой идеи: Алексей Калачёв аналитик «Финам» «Это похоже на информационный вброс, прощупывание, отторжение и опровержение. Возможно, к этой идее вернутся через какое-то время, а пока, видимо, этим ограничатся. Мне кажется, это будет негативно воспринято населением. Город тем и славится, что благодаря метро он мобильный. Можно жить в одном районе, а работать совершенно в противоположном конце. Это наш портал с работы домой и из дома на работу. Мне кажется, эта задумка — это недобросовестная эксплуатация естественной монополии». Зональная тарификация в метро есть во многих городах, например, в Париже, Барселоне и Лондоне. Чем дальше станция от центра, тем дороже проезд. Иностранцы, посещая Москву, в том числе во время ЧМ по футболу, хвалили московскую подземку именно за отсутствие зон.