Войти в почту

Сергей Борисенко: Мечтаю сдать станцию метро «Лефортово» до конца года

За два с небольшим года проделан огромный путь, станция готова на две трети. «Вечерке» Сергей Олегович рассказал о том, какие сложности возникли при создании «Лефортово». Заместитель главного инженера «Тоннель-2001» АО «Мосметрострой» Сергей Борисенко помнит строящуюся сейчас станцию «Лефортово» еще на бумаге, когда власти только определили, где пройдет северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро. — Сергей Олегович, вы сейчас заняты на работах на станции «Лефортово» Большого кольца метро. Что уже сделано? — «Лефортово» — станция без пересадки на новой линии. Вроде бы строить ее проще, но сложность заключается именно в том, чтобы вписать метро в плотную застройку северо-востока Москвы. Располагается «Лефортово» между домами, школой, рядом оживленные улицы. Вот и получается, что участок под стройплощадку — небольшой. Тем не менее справляемся, конструктив станции готов на 70 процентов. На объекте в круглосуточном режиме работают около 300 человек. — Проекты отделки уже есть? — Да, они начали поступать в декабре. В ближайшие месяц-два пригласим подрядчика на отделку «Лефортово». Если продолжать тему готовности станции, то можно сказать, что тоннели пройдены. «Лефортово» соединили с «Рубцовской» и «Авиамоторной». На конец февраля запланирована приемка бетона. — Морозы, перепады температур мешают строителям. Как идет работа в холодное время года? — Во-первых, определенного ухода требует бетон. Его необходимо обогревать и до начала и после окончания работ. Температуру меряют постоянно через специальные скважины. Технический надзор от заказчика строго следит за этим. Поэтому на стройке обустраиваем тепляки. Все это немного замедляет темп работ. Но график выдерживаем. — А когда вы пришли на стройку? Помните первые рабочие дни? — Фактически с институтской скамьи, после экзаменов, я сразу попал в Мосметрострой. Первым объектом, где мне выпало поработать, стал Серебряноборский тоннель на участке проспекта Маршала Жукова, неподалеку от Живописного моста. — Какие впечатления сложились тогда? — Я сразу погрузился в работу. Институт — это одно, а стройка — совершенно другой процесс. Нужно было со всеми познакомиться, понять, как перенимать знания и опыт. — А у вас есть своя строительная мечта? — Моя мечта — построить «Лефортово» до конца года, сделать это максимально качественно. Есть и другие планы, мы надеемся их осуществить. Капризные грунты В состав северо-восточного участка Большого кольца входят шесть станций. Основные сложности при строительстве станций «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная» связаны с пересечением водных преград, железнодорожных и автомобильных магистралей. Перед началом работы и на всех ее этапах проходит оценка поведения грунтов и влияния проходки на конструкции.

Сергей Борисенко: Мечтаю сдать станцию метро «Лефортово» до конца года
© Вечерняя Москва