Зачем Москве мосты
В следующем году в столице продолжится большая стройка. В разных районах начнут строить сразу девять мостов: через Москву, Яузу, Лихоборку, Сходню и Нищенку. А ездить по ним, как озвучил руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев, можно будет уже в 2020-м. А еще через пять лет новых мостов в Москве по планам будет уже 18. Почти уверена, что кто-то недовольно закатил глаза: мол, мало нам улиц, перекопанных в период благоустройства, участков, загороженных под строительство станций метро, теперь еще мосты «нарисовались»! Веселенький выдастся год! А я скажу — наконец-то! Наконец-то строительство мостов в Москве наберет необходимый темп. Вот открыли летом новый Крылатский мост — хорошо, пропускная способность прилежащих к нему дорог повысилась на 30 процентов. Тоже хорошо. Но мало. Только массированная мостостроительная атака станет той дополнительной, но действенной мерой, которая поможет избавить город от пробок не точечно, а в целом. Хотя выльется благое намерение в копеечку: по словам экспертов, строительство моста по затратам сопоставимо со строительством станции метро и обходится в 5–7 миллиардов рублей. С 2011 года в столице построили 41 станцию метро! А мостов? В идеале их нужно, что называется, понатыкать на каждом углу. Тогда части города будут более гармонично связаны между собой, а автомобилистам не придется томиться в заторах на перекрестках и переездах. Например, в Париже мосты построены через каждые 300–500 метров. Нам до подобных показателей — как до Китая. Только в историческом центре Москвы расстояние от одного моста до другого составляет порядка 800 метров, в пределах Третьего Транспортного кольца оно больше, два километра, а ближе к МКАД — уже пять километров. Те есть до соответствия европейским стандартам, особенно если мы говорим об окраине столицы, нам еще строить и строить. Пылить, грохотать и долбить. Но благие цели оправдывают средства. Возьмем перепробег — разницу между прямым расстоянием между двумя пунктами и тем, которое приходится проезжать по дорогам. В столице она доходит до 80 процентов! То есть вместо того, чтобы ехать напрямик, мы куролесим в объезд. Мостов-то мало. Если сравнить с Америкой и Европой, то там перепробег составляет не больше 25 процентов. В Москве сейчас 452 моста. В крошечной Венеции их не намного меньше, чем в нашей большой столице, — 398, в Санкт-Петербурге — более 800, в Берлине — 1662. Ну ничего, мы на низком старте. Большая стройка намечена следующий год.