Московские власти трансформируют монорельс в трамвайную линию за 3,75 миллиарда рублей

Средства на реконструкцию и соединение маршрута с другими транспортными сетями заложили в адресную инвестиционную программу. Работы планируют завершить к 2021 году. 300 миллионов рублей потратят на проектирование, остальные деньги — на само строительство. Ранее власти сообщали, что пути будут опущены, и большая часть маршрута пройдет по земле. Московский монорельс стоимость 6,3 миллиарда рублей открылся в 2004 году. Его маршрут проходит от района метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. На содержание этого вида транспорта из городского бюджета ежегодно тратится около 1 миллиарда рублей, а пользуются монорельсом всего 10 тысяч пассажиров. Из-за низкого пассажиропотока поезда по монорельсу ходят с интервалом в 15−30 минут. По подсчетам фонда «Городские проекты», себестоимость перевозки одного пассажира здесь достигает 250 рублей. Для новой ветки пришлось налаживать производство вагонов в штучном режиме, закупить иностранную технику не получилось из-за уникального строения станций и узлов. Составы проезжали 5 километров за 40 минут — это чуть быстрее, чем скорость пешехода. Медленная скорость монорельса обусловлена ошибками в конструкции эстакады.

Московские власти трансформируют монорельс в трамвайную линию за 3,75 миллиарда рублей
© Strelka Magazine