Бестурникетный режим заработал на всем городском транспорте Москвы

Возможность свободного прохода во все двери заработала на всем городском наземном транспорте Москвы. Для оплаты проезда необходимо приложить билет или социальную карту к любому валидатору, установленному в салоне подвижного состава, сообщается на сайте столичной мэрии.

Бестурникетный режим заработал на транспорте Москвы
© РИА Новости

По замыслу столичных властей, в результате перехода на бестурникетную систему время посадки сократится с пяти минут до 30 секунд, а длительность поездки по маршруту уменьшится на 5-20% благодаря отсутствию очередей на входе в транспорт. "Для удобства оплаты проезда одновременно с отменой турникетов все двери подвижного состава ГУП "Мосгортранс" будут оборудованы валидаторами нового типа", - сообщается на сайте.

Для реализации проекта городские власти закупили шесть тысяч новых валидаторов. Устройства будут принимать не только привычные проездные билеты - карты "Тройка" и "Единый" - оплатить проезд также можно банковскими картами и смартфонами, поддерживающими функцию бесконтактных платежей.

"Проездные необходимо прикладывать к валидатору при каждом входе в транспорт. Сохраняйте ваш билет до конца поездки, если нужно приобрести билет у водителя - входите в первую дверь", - рекомендуется на сайте городской администрации.

На новом бестурникетном транспорте будет усилен контроль за оплатой проезда. Штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей, за неправомерное использование льготной персонифицированной карты - 2,5 тыс. рублей. Вместе с тем, как отмечал ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов, действующего штата контролеров достаточно для обеспечения повсеместного контроля, новых сотрудников набирать не планируется.

Турникеты в наземном транспорте начали демонтировать с 1 января. Тогда их убрали в автобусах 80 маршрутов, а в июне - во всех трамваях (48 линий). Валидаторы постепенно установят у всех дверей в автобусах, троллейбусах и трамваях.

ГУП "Мосгортранс" в настоящее время обслуживает 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. Ежедневно ими пользуются более 5,5 млн пассажиров. С учетом подвижного состава частных перевозчиков ежедневно на линии столицы выходит порядка 7 тыс. автобусов.