В Москве открылся новый участок желтой ветки метро

В столице открылись сразу семь новых станций метро на Калинско-Солнцевкой линии. Новый участок подземки от "Раменок" до "Рассказовки" сдали на западе города, обеспечив транспортом в пешей доступности более 500 тысяч москвичей, передает телеканал Москва 24. Жители называют станции главным открытием последних десятилетий. Некоторые из них ждали метро больше полувека. Около станции "Расказовка" перед открытием собрался едва ли не весь район, а сделанными фотографиями заполнились социальные сети. Для первых пассажиров проезд был бесплатным, но около касс все равно скопились очереди. Каждый поезд на станции встречали и провожали аплодисментами. "Рассказовка" стала самой отдаленной самой отдаленной от МКАД станцией метро. На данный момент она – конечная на солнцевском радиусе. Вместе с ней открыли еще шесть станций на участке до "Раменок". Общая протяженность нового отрезка составила 15 километров. Следующая в направлении центра – станция "Новопеределкино", дизайн которой москвичи выбирали на портале "Активный гражданин". В игре света и тени на платформе можно угадать русские узоры, а своды станции напоминают терем. Далее – "Боровское шоссе", где построят большой ТПУ. В дизайне станции обыграли тему дороги. Потолок имитирует шоссе после дождя с летящими по нему машинами. Следующая станция – "Солнцево". В сети ее вестибюли уже прозвали сырными домиками. Одна из особенностей – эскалаторы разной длины. Тот что выводит всвестибюль к улицам Богданова и Авиаторов на пять метров больше. "Мы хотели запустить внутрь архитектуры солнечный свет. В павильонах это достигается тем , что мы сделали перфорированные панели и через отверстия солнечный свет попадает внутрь. На станции тот де эффект достигается при помощи искусственного света, тоже есть перфорация в потолке, и солнечные зайчики появляются на полу станции", – как рассказал архитектор станционного комплекса Дмитрий Овчаров. Экскурсоводом для первых пассажиров участка стал Сергей Собянин. Он рассказал, что такую линию невозможно было бы запустить без своего депо, которое построили в Солнцеве. Площадь технического сооружения – 27 гектаров, одновременно в нем могут находиться 50 составов. Есть отдельное здание для отдыха машинистов. "Это депо одно из немногих, которое имеет соединение с путями РЖД. По ним сюда можно подать новый подвижной состав, рельсы и другие ценности, которые нужно подавать железнодорожным транспортом" – пояснил директор дирекции строительства метро компании-подрядчика Иван Снитко. Станцию "Говорово" можно узнать по черным колоннам со светодиодами внутри. Еще ближе к центру – станция "Озерная", которая могла бы быть "Очаковской". С таким рабочим названием она существовала все годы стройки. Главная тема оформления – вода. Ближайшей к центру на новом участке стала станция "Мичуринский проспект". Она полуподземная, спроектирована так из-за перепадов высот на площадке. Еще одна необычная деталь – одну из путевых стен сделали почти прозрачной. Через витраж можно разглядеть парк. Ранее сообщалось, что около новой станции метро "Рассказовка" открылся памятник метростроителям и писателям. Монумент отражает историю местности и состоит из двух частей. В одной из них выставлен фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса. На той же станции на платформе оборудовали электронную библиотеку.

В Москве открылся новый участок желтой ветки метро
© Москва24