Количество летних кафе на столичных улицах Москвы, благоустроенных в рамках городской программы "Моя улица", с 2015 года выросло в полтора раза. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Госинспекции по столичной недвижимости.
По данным Госинспекции, постоянный спрос на аренду расположенных на благоустроенных улицах Москвы нежилых помещений со стороны торгового и ресторанного бизнеса наблюдается с 2015 года.
"Количество летних веранд на благоустроенных улицах (в рамках программы "Моя улица") Москвы с 2015 года выросло в полтора раза - с 1960 до 2754. Например, на Пятницкой с 2015 года количество объектов общественного питания увеличилось более чем на 25%, а на Большой Дмитровке - более чем на 50%", - процитировали главу ведомства Сергея Шогурова в пресс-службе Госинспекции.
Он отметил, что на Садовом кольце, с 2017 года количество свободных помещений, сдаваемых в аренду, снизилось более чем на треть, а число объектов общественного питания увеличилось на 35%.
"Статистика показывает, что программа благоустройства оказала существенное влияние на развитие потребительского рынка Москвы", - добавил Шогуров.
О программе
Программу "Моя улица" запустили в Москве в 2014 году. Она стала крупнейшим проектом благоустройства в современной истории российской столицы. Главная ее задача - создание комфортной среды. Столичная администрация приняла решение о запуске программы после проведения опроса среди москвичей в системе "Активный гражданин".
Адреса и виды работ по программе также определяются с помощью электронного референдума. Всего в 2015 году по "Моей улице" благоустроили более 40 улиц общей протяженностью 106 км. В 2016 году в программу вошли 59 адресов, 49 парков и 14 рекреационных территорий. В этом 2017 году благоустроено более 117 улиц и городских площадей общей протяженностью 65 км.
В 2018 году, кроме центральной части, власти Москвы планировали распространить городскую программу в спальных районах города, например, благоустроить улицы и парковые зоны в Марьине, Зеленограде, Братееве, Южном Бутове.