Пассажиры стали чаще пользоваться автобусами, которые идут по экспресс-маршрутам. В 2017 году скоростные автобусы, следующие с минимальным количеством остановок, перевезли 40 миллионов пассажиров. В 2017 году в столице появились два новых экспресс-маршрута. Автобусы М7 идут от 138-го квартала Выхина до станции метро «Китай-город», № 908 — курсируют между станцией метро «Каширская» и «Филевским парком». «Экспресс-маршруты стали хорошей альтернативой личному автомобилю: транспорт следует по выделенным полосам с минимальным количеством остановок, при этом интервалы движения не превышают пяти минут в часы пик. С 2017 года экспрессы перевозят по будням почти 180 тысяч пассажиров, при этом в 2016 году в будние дни ими пользовались около 150 тысяч человек», — рассказал первый заместитель генерального директора Мосгортранса Борис Ткачук. Сейчас в городе действует 13 экспресс-маршрутов: — № 901 «Загорье» — «Таганская площадь»; — № 902 «Ново-Переделкино» — «Киевский вокзал»; — № 903 «Холмогорская улица» — «Метро “Проспект Мира”»; — № 904 «4-й микрорайон Митина» — «Метро “Китай-город”»; — № 904к «4-й микрорайон Митина» ‒ «Тверская Застава»; — № 905 «75-й километр МКАД» — «Белорусский вокзал»; — № 906 «1-й микрорайон Щербинки» — «Метро “Улица Академика Янгеля”»; — № 907 «Каширское шоссе, 148» — «Метро “Добрынинская”»; — № 908 «Метро “Каширская”» — «Метро “Филевский парк”»; — № 911 «Метро “Саларьево”» — «Аэропорт Внуково»; — № 144 «Метро “Теплый Стан”» — «Метро “Китай-город”»; — № 144к «Метро “Октябрьская”» — «Улица Кравченко»; — М7 «138-й квартал Выхина» — «Метро “Китай-город”». Экспресс-маршруты связывают отдаленные районы с ближайшими станциями метро, Московского центрального кольца, железнодорожными вокзалами, аэропортами и центром столицы. Их впервые начали запускать в 2011 году.