Московская программа "Умная разметка" уменьшила пробки на ряде сложных столичных дорожных участков, повысив пропускную способность узких мест на 20-50%. Об этом "Газете.Ru" заявил руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. "Благодаря сужению полос и увеличению их количества, прикрытию выездов с магистралей удалось победить или сильно уменьшить пробки на таких проблемных магистралях, как Липецкая улица в районе МКАД, Воробьевское шоссе, Братеевский мост, Алтуфьевское шоссе, Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов, Люблинская улица, Ленинградский проспект, улицы Ленинская слобода и Восточная у метро Автозаводская", — утверждает он, говоря, что после переразметки пропускная способность узких мест выросла на 20-50%. По словам Шумского, увеличить эффективность движения в Москве можно за счет повышения связности — создания более коротких маршрутов путем открытия новых проездов, поворотов и разворотов. "Если это сделать грамотно, например, запустить разворот из нового ряда одновременно с пешеходами, существующие направления движения при этом не страдают", — считает он. В 2017 году для этого были созданы левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу, проезд и левый поворот на перекрестке Хорошевского шоссе, 2-го Хорошевского проезда и улицы Маргелова.