Электробусы неизбежно вытеснят бензиновый общественный транспорт
Москва планирует закупить 900 электробусов и таким образом стать лидером среди европейских столиц по уровню развития городского общественного электротранспорта, сообщил 2 октября в официальном Twitter-аккаунте «Московский транспорт». Корреспондент «Вечерки» испытал новейший цельнокомпозитный электробус. Одна из главных особенностей нового электробуса — композитный корпус. Сделанный из новейших материалов, он легче внешней оболочки механических аналогов. Двери новинки открывает электрическая система — в отличие от пневматической в нынешних автобусах, она не замерзает зимой, а значит, не будет давать осечек. Сейчас электробус проходит тестовую обкатку на маршруте между станциями метро «Фили» и «Китай-город». По словам водителя Александра Мереуцы, машина похожа на троллейбус. — Скорость у него почти та же, а вот разгон — помедленнее, — рассказывает Александр. — Это серьезно влияет на динамику движения. В остальном в принципе это тот же самый троллейбус. Только вместо показателя контактной сети — уровень заряда батареи. Он не должен опускаться ниже 20 процентов. Городским транспортом Александр управляет уже шестнадцать лет. Он был водителем и четырех электробусов, которые в разное время тестировались в столице. По его словам, новая машина — маневреннее. Сегодня электробусы осваивают по всему миру. Они уже несколько лет курсируют по городам Венгрии, Италии, Чехии, Китая. Этот транспорт удобен, только требует регулярной подзарядки. Электробус, который сейчас обкатывает Александр Мереуца, заряжается всю ночь. Энергию ему дает специальная станция, которую установили на территории Филевского автопарка. В будущем такие станции могут появиться по всей столице. Ожидается, что они увеличат нагрузку на электросистему, но даже при этом использовать электробусы будет выгоднее, чем традиционные автобусы. — Электробусы подразделяются по виду подзарядки на три категории, — рассказывает Мереуца. — Ночная подзарядка требует от 3 до 10 часов, быстрая — от 6 до 30 минут и обычно проводится на конечных станциях. Динамическая же осуществляется прямо во время движения электробуса. Специалисты рассчитывают, что к концу года новая модель электробуса будет одобрена для работы на улицах Москвы. После этого планируется провести зимние испытания другой модели электробуса — с большей вместимостью пассажиров. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Павел Хмелев, главный инженер ГУП «Мосгортранс»: Мы хотим создать транспорт, полностью удовлетворяющий современным требованиям столичных пассажиров. Испытывая этот образец, мы получаем информацию обо всех аспектах работы электробусов при различной нагрузке и в разных погодных условиях. КСТАТИ — Согласно опубликованному Мосгортрансом техзаданию, электробусы оснастят современным оборудованием, в частности, системой климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, доступом к Wi-Fi. Транспортные средства будут оборудованы для маломобильной категории граждан. Заряжаться новый транспорт будет в парках и на конечных станциях городских маршрутов. Запас хода составит более 40 км, максимальная скорость — не менее 70 км/ч. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!