Определен регламент совершения нотариальных действий

Минюст России утвердил регламент, который подробно прописывает порядок совершения нотариальных действий, сообщает "Российская газета". В нем описано, какие документы нотариус должен запрашивать у граждан, а какие обязан находить сам. Впервые нормативный акт ведомства дал перечень бумаг, которые можно использовать в качестве подтверждения личности клиента: паспорт, временное удостоверение личности, военный билет, заграничный паспорт, удостоверение моряка. Не подходят студенческие билеты или рабочие пропуска, которые граждане иногда просят принимать. В остальном, регламент упростит жизнь клиентов нотариусов. Теперь гражданам будет нужно меньше бегать по инстанциям, собирая документы. Точный список бумаг, которые человек должен собрать сам указан в нормативном акте, нотариус не в праве требовать по своему усмотрению другие. Это стало возможно в том числе и потому, что нотариат постепенно переходит на работу в режиме одного окна. Как пояснил начальник юридического отдела Федеральной нотариальной палаты Александр Сагин, что надо взять с собой для визита к нотариусу, перечислено в документе – отдельно для каждого нотариального действия. Например, гражданину нужно оформить сделку с недвижимостью. Тогда потребуется паспорт. Если человек состоит в браке, потребуется согласие супруга на совершение сделки в отношении недвижимости, приобретенной в период брака, и тому подобные сведения. Зато всю информацию о самом объекте недвижимости, его характеристиках, собственнике, наличии обременения нотариус запрашивает самостоятельно в Едином государственном реестре недвижимости. За исключением помещений, оформленных в собственность до 1998 года. По ним нужно принести документы о праве собственности. Кроме того, нотариус запросит в Едином государственном реестре недвижимости информацию о наличии (отсутствии) решения суда о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным. Значительную часть информации специалисты получают через Единую информационную систему нотариата. Туда стекаются данные электронного межведомственного обмена. Нотариусы оперативно взаимодействуют с Росреестром, МВД, ФНС, кредитными организациями и рядом других структур. Как рассказал президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, регламент защищает права граждан. "Такой четкий порядок позволит обеспечить единую правоприменительную практику для всех нотариусов страны. При нарушении регламента (например, при запросе не заявленных в нем сведений в рамках того или иного нотариального действия) нотариусу грозит дисциплинарное наказание", – рассказал президент палаты. Нотариальные действия проведенные по регламенту будет сложнее оспорить. Таким образом граждане получат получает стопроцентное доказательство добросовестности и законности совершенного юридического действия. Помимо определения перечня необходимых документов, регламент устанавливает сразу пять различных способов внесения и сохранения сведений нотариусом. Нотариус вправе выбрать один или несколько вариантов фиксирования информации. Важно отметить, что с 1 января будущего года данные обо всех нотариальных действиях будут вноситься в соответствующие реестры Единой информационной системы.

Определен регламент совершения нотариальных действий
© Москва24