Строительство метро: Санкт-Петербург берет пример с Москвы

В крупнейших российских городах в последнее время довольно активно ведется строительство новых линий метрополитена. Например, в Москве каждый год вводится большое количество станций метро, что помогает улучшить транспортную доступность многих отдаленных районов. И вот, в Санкт-Петербурге также решили увеличить количество станций местного метрополитена. Недавно в северной столице был определен подрядчик на инженерную подготовку территории строительства Фрунзенского радиуса метро. Все необходимые работы, стоимость которых оценивается в 400 миллионов рублей, выполнит ∎Метрострой∎. Надо заметить, что именно ∎Метрострой∎ стал единственным претендентом и получил контракт на инженерную подготовку территории по стартовой цене в 392 миллиона рублей. Все строительные работы необходимо выполнить до середины декабря 2017 года. Строительство будет проводится в рамках второй очереди строительства Фрунзенского радиуса со станциями ∎Проспект Славы∎, ∎Дунайская∎ и ∎Шушары∎. Итак, о каких работах идет речь? Подрядчику, который будет выполнять данное строительство, необходимо возвратить в исходное положение смещенные из-за строительства трамвайные пути и вынести теплосети для сооружения подземных переходов. В частности, на строящейся станции ∎Проспект Славы∎ от второго вестибюля должен быть построен подземный переход под Бухарестской улицей. Для этого надо было перенести обратно трамвайные рельсы и перенести коммуникации. Необходимо напомнить, что еще в 2014 году аналогичный конкурс со стартовой ценой 420 миллионов рублей уже объявляли и даже официально подводили его итоги. Тогда его выиграла компания СМУ-303. Впрочем, вскоре контракт расторгли, после чего долго новый аукцион не проводили. В отношении СМУ-303 в конце июля был подан иск о банкротстве. И вообще, ∎Метрострой∎ строит перегон от станции ∎Шушары∎ до ∎Международной∎ с промежуточными станциями ∎Дунайская∎ и ∎Проспект Славы∎ довольно давно — с 2013 года. Однако в компании заявляют, что из-за снижения сметы на 30 процентов или до 26 миллиардов рублей, против одобренных Главгосэкпертизой 35 миллиардов рублей, не хватает денег. По контракту ввести станции в строй нужно в конце 2018 года. Но, как уверяют специалисты, серьезных проблем с доведением до ума этой линии возникнуть не должно, и в скором времени она действительно начнет функционировать. Эксперты убеждены, что этот проект очень важен для Санкт-Петербурга. Так известный урбанист Сергей Зюзин замечает, что строительство метро в северной столице должно идти быстрыми темпами и в больших масштабах. "Санкт-Петербург — это туристическая столица Российской Федерации, но вот транспортная доступность многих районов оставляет желать лучшего. Именно по этой причине нужны новые станции метрополитена — и не на одной линии, а сразу на трех-четырех. Также было бы неплохо проложить еще пару-тройку новых линий, которые вели бы к отдаленным, но все равно популярным у туристов уголкам города", — говорит специалист. В свою очередь, урбанист Алексей Федотов добавляет, что успешное завершение строительства линии от "Шушар" до "Международной" — важный шаг в совершенствовании транспортной системы Санкт-Петербурга. А если в ближайшие два-три года в городе на Неве откроют еще десяток новых станций в разных уголках города, то это значительно облегчит жизнь как туристов, так, собственно, и самих жителей Санкт-Петербурга.

Строительство метро: Санкт-Петербург берет пример с Москвы
© Вести.Ru