Второе кольцо метро: как идет строительство?
Участок второго кольца метро от "Рубцовской" до "Авиамоторной" будет построен к концу 2018 года. Новая линия должна разгрузить действующую Калининско-Солнцевскую ветку. А на севере Москвы второе кольцо пройдет через станцию "Нижняя Масловка". Ее строят на площади Савеловского вокзала, которая вскоре превратится в современный транспортно-пересадочный узел. Как идут работы? Площадь Савеловского сейчас — огромная стройплощадка. Здесь возводят станцию метро "Нижняя Масловка " Третьего пересадочного контура. Этот узел объединит электрички, прибывающие на вокзал, наземный транспорт и метро. Пока здесь кругом знаки объезда. Терпеть москвичам осталось недолго: это становится понятно, когда спускаешься под землю на глубину 67 метров. Здесь будет пешеходный коридор. Сейчас строители его заканчивают, причем работы ведут практически вручную. Весь наклонный ход — а это 97 метров — пройден отбойными молотками. По этому самому коридору горожане будут попадать внутрь, в вестибюль станции, прямо с площади Савеловского вокзала. "Проходная способность станции в час пик будет составлять 29 тысяч человек. Она подразумевает два выхода в город. Один выход — это пересадка на станцию "Савеловская", — рассказал инженер строительного контроля АО "Объединение "Ингеоком" Руслан Авазов. Сейчас строители раскрывают проходы. Через них пассажиры из вагонов будут попадать на платформу. Сорок процентов проемов уже готовы. "На один проем у нас уходит две недели. Снимают болты, убирается порода и проем уже будет готов", — говорит бригадир проходчиков СМУ-8 "Метростроя" Валерий Губарьков. Улица Авиамоторная — ещё один участок строительства второго кольца метро. Раньше здесь был Лефортовский рынок. Теперь появится сразу несколько новых, современных объектов. Станция метро — с неё можно будет пересесть на жёлтую ветку, торговый комплекс — сами торговые ряды и 15 этажей апартаментов. "Мы запланировали порядка 10 тысяч метров внутри, то есть, это будет такой современный рынок, но внутри здания. Это ключевая особенность данного ТПУ "Авиамоторная", — говорит заместитель управляющего директора компании-подрядчика Григорий Феофанов. Переход на Калининско-Солнцевскую линию запланирован в центре зала. По периметру установят колоны. В час пик "Авиамоторная" сможет принять до 25 тысяч пассажиров. "Мы фактически весь этот участок освоили. Мы его рассчитываем запустить к концу 18-го года. Работы идут по графику", — говорит заместитель мэра в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Чтобы успеть все в срок, работают круглосуточно, почти четыре тысячи человек. На старте строительства перед ними стояли нестандартные задачи — перенос всех коммуникаций. Раньше на этом участке находилась торговая электроподстанция. Её определили в другое место. "Станция "Авиамоторная" имеет очень сложную конфигурацию, огромное количество инженерных сетей, которые мы фактически год выносили, имеет сложный переход через железную дорогу", — объясняет Марат Хуснуллин. Появление новых станций — их планируют построить аж 31 — позволит горожанам пересаживаться, не заезжая в центр. Соединит между собой периферии, плюс разгрузит переполненные в часы пик станции в пределах кольца. Что, в свою очередь, позволит избежать давки, а москвичам сэкономит до получаса времени.